Развитие игры связано с развитием игрового действия.Усложнение игрового действия и изменение мотивов детской активности переводит игру на более высокий этап. Первым этапом развития игровой деятельности является ознакомительная игра. По мотиву, заданному ребёнку взрослым с помощью предмета игрушки,она представляет собой предметно-игровую деятельность. Сдедующий этап игровой деятельности-это отобразительная игра, в которой отдельные предметно-специфические операции переходят вранг действий, направленных на выявление специфических свойств предмета и на достижение данного предмета определённого эффекта.На первом и втором году жизни ребёнка развитие игры и предметной деятельности смыкается и одновременно расходится. Теперь начинают появляться различия в способах действий и наступает следующий этап: игра становится сюжетно- отобразительной. Так. постепенно закладываются предпосылки сюжетно-ролевой игры. Развитие игры слово и дело смыкаются, а ролевое поведение становится моделью осмысленных детьми отношений между людьми. Наступает этап собственно-ролевой игры, в которой играющие моделируют знакомые им трудовые и общественные отношения людей. Игра является деятельностью мотивов, которой лежит в ней самой.Это означает, что ребнок играет по тому, что ему хочется играть, а не ради получения какого-то конкретного резуль- тата, что типично для бытовой, трудовой и любой другой продуктивной деятельности. Все виды игр можно объединить в две большие группы, которые отличаются мерой непосредственного участия взрослого,а также разными формами детской активности. Первая группа-это тгры, где взрослый принимает косвенное участие в их подготовке и проведении. В эту группу можно отнести сюжетные и познавательные игры. Вторая группа-это различные обучающие игры, в которых взрослый, сообщая ребёнку правила игры или объясняя конструкцию игрушки, даёт программу действий для достижения опредедённого результата. В педагогическом процессе по отношению к игре существуют две взаимосвязанные состовляющие: 1.Совместная игра взрослого с детьми, в процессе которой формируются новые умения и навыки. 2. Самостоятельная детская игра, в которую педагог не включается, а лишь обеспечивает условия для её активации. Игра дошкольников будет развиваться, если педагог: 1. Организует предметную среду. 2.Обеспечивает руководство игрой. 3.Обеспечивает благоприятную среду. При соблюдении определённых условий развитие игровой деятельности дошкольноков будет успешной и результативной.