Автор: Шабалина Людмила Николаевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ ДС№4 "Снежинка"
Населённый пункт: Республика Саха(Я) г.Якутск п.Жатай
Наименование материала: НОД
Тема: Конспект занятия "Путешествие по сказкам"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках;
создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи
- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые
исполнительские способности;
- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе
беседы,
умение
употреблять
в
речи
распространенные
предложения;
развивать воображение, память, внимание;
- воспитывать любовь к художественной литературе.
Материал к занятию:; картинки - (баба – яга, лиса, медведь, заяц, волк);
картинки
с
изображениями
сказочных
персонажей.;
шапочки
к
сказкам
«Репка» и «Теремок».
Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки.
Ход занятия:
Круг радости
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
- Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете?
Сейчас проверим.
Разминка. Вспомните названия сказок.
Задание № 1 Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или
сказочного героя. Слушайте внимательно.
1.Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке?
3.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
4.Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок», русская народная
сказка)
6.Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)
7.Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
8.Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
9. Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.
Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.
(«Лисичка-сестричка и волк»)
10.Мама деточек учила дверь чужим не открывать,
Не послушались детишки, и попали к волку в пасть.
(«Волк и семеро козлят»)
11.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
12.В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
13.У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
14.Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)
15.Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
16. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок)
Физкульт. минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Задание № 2. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных
героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они живут.
1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)
2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
3.Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка.(«Дюймовочка»)
4.Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. («Три медведя»)
Задание № 3. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке:
Баба Яга; Лиса; Волк; Медведь; Заяц
Баба
Яга
—
злая,
страшная,
старая,
уродливая,
костлявая,
костяная,
оборванная и т. д.;
Лиса
—
хитрая,
рыжая,
пушистая,
красивая,
умная,
теплая,
лохматая,
плутовка и т. д.
Волк - глупый и жадный, злой, серый, голодный, страшный и т. д.
Медведь - доверчивый,
большой, косолапый, хищный, пушистый, бурый,
крупный и т. д;
Заяц - трусливый, быстрый,
белый, пушистый
и т. Д
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети по очереди загибают
пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку – Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Сюрприз. Посмотрите ребята, к нам пришла в гости Маша.
Машенька пришла не с пустыми руками, а принесла с собой корзинку с
героями сказок. Но персонажи все перепутались, давайте поможем нашей
гостье определить последовательность, в которой появляются герои в этих
сказках.
Задание № 6.
Дети, используя изображения и фигурки персонажей,
выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и
«Репка».
Воспитатель: Ой, а что это за конверт у Машеньки. На конверте написано
«Помогите!» Машенька говорит, что с удовольствием помогла бы, да только
не знает, кому нужна помощь. Может, вы ей поможете, ребята? (проводится
игра «Помогите!»)
• «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!»
• «Помогите, я разбила яйцо – не простое, а золотое!»
• «Помогите! Я сломал домик зверей!»
• «Помогите, я превратился в козленочка!»
• «Помогите, за мной гонятся три медведя!»
• «Помогите, у меня оторвался хвост!»
Задание № 7.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам стать артистами и показать Маше
ваши сказки.
Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им.
Сказки «Репка» и «Теремок».
Итог:
Вот и подошел к концу наш праздник.
Продолжайте, дети, любить сказки.
Успехов вам!