Напоминание

Конспект занятия "Путешествие по сказкам"


Автор: Шабалина Людмила Николаевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ ДС№4 "Снежинка"
Населённый пункт: Республика Саха(Я) г.Якутск п.Жатай
Наименование материала: НОД
Тема: Конспект занятия "Путешествие по сказкам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках;

создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи

- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые

исполнительские способности;

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе

беседы,

умение

употреблять

в

речи

распространенные

предложения;

развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал к занятию:; картинки - (баба – яга, лиса, медведь, заяц, волк);

картинки

с

изображениями

сказочных

персонажей.;

шапочки

к

сказкам

«Репка» и «Теремок».

Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки.

Ход занятия:

Круг радости

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

- Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете?

Сейчас проверим.

Разминка. Вспомните названия сказок.

Задание № 1 Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или

сказочного героя. Слушайте внимательно.

1.Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

3.Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

4.Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5.Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок», русская народная

сказка)

6.Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

7.Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

8.Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(«Три медведя»)

9. Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка и волк»)

10.Мама деточек учила дверь чужим не открывать,

Не послушались детишки, и попали к волку в пасть.

(«Волк и семеро козлят»)

11.Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

12.В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

13.У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

14.Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)

15.Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

16. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

Физкульт. минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Задание № 2. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных

героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они живут.

1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

3.Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка.(«Дюймовочка»)

4.Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. («Три медведя»)

Задание № 3. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке:

Баба Яга; Лиса; Волк; Медведь; Заяц

Баба

Яга

злая,

страшная,

старая,

уродливая,

костлявая,

костяная,

оборванная и т. д.;

Лиса

хитрая,

рыжая,

пушистая,

красивая,

умная,

теплая,

лохматая,

плутовка и т. д.

Волк - глупый и жадный, злой, серый, голодный, страшный и т. д.

Медведь - доверчивый,

большой, косолапый, хищный, пушистый, бурый,

крупный и т. д;

Заяц - трусливый, быстрый,

белый, пушистый

и т. Д

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети по очереди загибают

пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Сюрприз. Посмотрите ребята, к нам пришла в гости Маша.

Машенька пришла не с пустыми руками, а принесла с собой корзинку с

героями сказок. Но персонажи все перепутались, давайте поможем нашей

гостье определить последовательность, в которой появляются герои в этих

сказках.

Задание № 6.

Дети, используя изображения и фигурки персонажей,

выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и

«Репка».

Воспитатель: Ой, а что это за конверт у Машеньки. На конверте написано

«Помогите!» Машенька говорит, что с удовольствием помогла бы, да только

не знает, кому нужна помощь. Может, вы ей поможете, ребята? (проводится

игра «Помогите!»)

• «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!»

• «Помогите, я разбила яйцо – не простое, а золотое!»

• «Помогите! Я сломал домик зверей!»

• «Помогите, я превратился в козленочка!»

• «Помогите, за мной гонятся три медведя!»

• «Помогите, у меня оторвался хвост!»

Задание № 7.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам стать артистами и показать Маше

ваши сказки.

Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им.

Сказки «Репка» и «Теремок».

Итог:

Вот и подошел к концу наш праздник.

Продолжайте, дети, любить сказки.

Успехов вам!



В раздел образования