Автор: Воронцова Татьяна Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 40"
Населённый пункт: горд Сергиев Посад, поселок Скоропусковский
Наименование материала: нод
Тема: Конспект игры драматизации для детей старшей группы
Раздел: дошкольное образование
Конспект - игры драматизации
Для детей старшей группы по мотивам произведения
К.И.Чуковского « Муха – Цокотуха»
Цель:
развивать интерес к театрализованной игре, путем активного вовлечения детей в
игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях.
Задачи
:
Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе
анализа детской деятельности, воспитывать любовь к театральному творчеству.
Развивающие: закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных
персонажей, совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать и активизировать
словарь:
сцена,
декорации,
гример,
костюмер,
режиссер,
зрительный
зал,
развивать
образное мышление.
Образовательные: познакомить с произведением К.И.Чуковского « Муха-Цокотуха», учить
вспоминать и рассказывать сюжет сказки, изготавливать вместе с педагогом декорации из
окружающих бытовых предметов, формировать умение выстраивать линию поведения в
роли.
Материал и оборудование
: маски-шапочки; элементы костюмов «муха», «тараканы»,
«пчела», «бабочка», «паук», «кузнечик», «комар»; карточки для распределения ролей;
элементы декораций; карточки красного и зеленого цвета для проведения анализа игры.
Предварительная
работа:
чтение
и
анализ
произведения
К.И.Чуковского
«Муха-
Цокотуха», проигрывание этюдов по сказке, рисование на тему «Герои сказок», беседы о
героях
сказки,
рассматривание
иллюстраций
насекомых,
просмотр
презентации
«Насекомые», дидактическая игра «Чей силуэт?», упражнение на развитие интонационной
выразительности.
Индивидуальная работа:
проговаривание слов отдельных персонажей , проговарива-
ние скороговорки.
Ход игры
Методы и приемы
Деятельность взрослого
1 часть вводная. Организационный момент
Музыкальное оформление
Элемент сюрприза
Дети
свободно
располагаются
в
группе,
воспитатель
располагается
в
м е с те
наибольшего скопления детей и организует
совместную деятельность
Звучит аудиозапись
«Внимание,
внимание,
про слушайте
радиосообщение. Только сегодня и только
здесь
открывается
детский
театр..(
шум,
шипение, запись прерывается)».
Ребята, вы слышали радиосообщение?
Дети: да.
В: а я что-то ничего не поняла, давайте еще
раз подробнее послушаем. ( дети совместно
с воспитателем прослушивают запись еще
раз).
2 часть основная
Вопросы к детям
Сообщение темы
Распределение ролей
В:
детский
театр..
как
интересно?
А
вы
любите ходить в театр, смотреть спектакли?
Тогда нам обязательно нужно попасть в этот
театр! Кто со мной?
Д: мы!
В: тогда в путь! Подождите, а кто услышал,
как называется театр и где он то же делать ?
мы даже названия не узнали, получается,
что
в
театр
мы
не
попадем?
А
мне
так
хотелось! Я кажется кое-что придумала! А
если мы прямо здесь и сейчас сами откроем
детский театр? Хотите?
Д: да!
В:
итак,
внимание,
открывается
театр
детского
сада
№
40.
А
как
он
будет
называться? ( дети придумывают название).
Д: театр «Пчелка»
В: где он будет располагаться? Где будет
сцена? А зрительный зал? А костюмерная и
гримерная?
Д: поделим группу на зоны.
В: теперь скажите мне, какие театральные
профессии вы знаете?
Дети: актер, режиссер, осветитель, гример и
т.д.
В:
кто
хочет
быть
актером,
зрителями,
режиссером? ( дети поднимают руки).
В: чтобы решить какой спектакль мы будем
показывать,
нам
надо
вспомнить
какие
произведения
мы
в
вами
на
этой
недели
чит а ли,
обсуж да ли,
слушаю
ва ш и
предложения.
(
воспитатель
по
очереди
выслушивает всех). Итак, мы играем сказку
«Муха-Цокотуха»,
кто
автор
сказки?
( ответы детей).
В: вы все хотите быть актерами, а мне
нужны 2 помощника. Как быть? Может кто-
нибудь сам согласится? Тогда я предлагаю
вам распределить роли и обязанности по-
че стному.
Вытягивайте
карточку
и
смотрите, какая роль вас ожидает. Ну что,
актеры,
проходите
в
ко стюмерную,
надевайте
костюмы.
Как
только
будете
готовы,
проходите
в
гримерную,
мы
вам
Игра-драматизация
нанесем настоящий театральный грим. А с
помощниками,
тем
временем,
мы
будем
готовить
сцену
и
декорации.(
дети
самостоятельно
выбирают
и
одевают
заранее приготовленные костюмы, маски в
соответствии с ролью. Освобожденные от
роли дети помогают приготовить декорации
, нанести грим).
Во
время
нанесения
грима,
«режиссер»
предлагает
произнести
скороговорку
для
того, чтобы речь «актеров» звучала ясно и
четко. «33 вагона в ряд тараторят, тараторят,
тарахтят».
Д е т и
с о в м е с т н о
с
в о с п и т а т е л е м
воспроизводят содержание сказки.
3 часть. Анализ игровой деятельности
Р е л а к с а ц и о н н о е
у п р а ж н е н и е
аплодисменты»
В: вам понравилась наша игра в театр? Что
вам больше всего понравилось? У меня на
тарелочке
есть
карточки
красного
и
зеленого цвета. Подумайте и вспомните как
вы
выполняли
свою
роль,
оцените
себя:
если вы хорошо справились со своей ролью
и
обязанностями
–
возьмите
зеленую
карточку, а если что-то вам не удалось и вы
могли
бы
справиться
лучше
–
возьмите
красную карточку. Спасибо, я думаю те, кто
взяли красную карточку в следующий раз
будут очень стараться. Вы сегодня славно
поработали, и мне хочется похлопать вам.
Воспитатель
выбирает
одного
ребенка
из
круга,
подходит
к
нему
и,
улыбаясь
аплодирует ему. Выбранный ребенок тоже
выбирает товарища, подходит к нему уже
вдвоем
с
воспитателем.
Второму
ребенку
аплодируют
уже
вдвоем.
Таким
образом,
последнему ребенку аплодирует вся группа.