Напоминание

Конспект игры драматизации для детей старшей группы


Автор: Воронцова Татьяна Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 40"
Населённый пункт: горд Сергиев Посад, поселок Скоропусковский
Наименование материала: нод
Тема: Конспект игры драматизации для детей старшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект - игры драматизации

Для детей старшей группы по мотивам произведения

К.И.Чуковского « Муха – Цокотуха»

Цель:

развивать интерес к театрализованной игре, путем активного вовлечения детей в

игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях.

Задачи

:

Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе

анализа детской деятельности, воспитывать любовь к театральному творчеству.

Развивающие: закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных

персонажей, совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать и активизировать

словарь:

сцена,

декорации,

гример,

костюмер,

режиссер,

зрительный

зал,

развивать

образное мышление.

Образовательные: познакомить с произведением К.И.Чуковского « Муха-Цокотуха», учить

вспоминать и рассказывать сюжет сказки, изготавливать вместе с педагогом декорации из

окружающих бытовых предметов, формировать умение выстраивать линию поведения в

роли.

Материал и оборудование

: маски-шапочки; элементы костюмов «муха», «тараканы»,

«пчела», «бабочка», «паук», «кузнечик», «комар»; карточки для распределения ролей;

элементы декораций; карточки красного и зеленого цвета для проведения анализа игры.

Предварительная

работа:

чтение

и

анализ

произведения

К.И.Чуковского

«Муха-

Цокотуха», проигрывание этюдов по сказке, рисование на тему «Герои сказок», беседы о

героях

сказки,

рассматривание

иллюстраций

насекомых,

просмотр

презентации

«Насекомые», дидактическая игра «Чей силуэт?», упражнение на развитие интонационной

выразительности.

Индивидуальная работа:

проговаривание слов отдельных персонажей , проговарива-

ние скороговорки.

Ход игры

Методы и приемы

Деятельность взрослого

1 часть вводная. Организационный момент

Музыкальное оформление

Элемент сюрприза

Дети

свободно

располагаются

в

группе,

воспитатель

располагается

в

м е с те

наибольшего скопления детей и организует

совместную деятельность

Звучит аудиозапись

«Внимание,

внимание,

про слушайте

радиосообщение. Только сегодня и только

здесь

открывается

детский

театр..(

шум,

шипение, запись прерывается)».

Ребята, вы слышали радиосообщение?

Дети: да.

В: а я что-то ничего не поняла, давайте еще

раз подробнее послушаем. ( дети совместно

с воспитателем прослушивают запись еще

раз).

2 часть основная

Вопросы к детям

Сообщение темы

Распределение ролей

В:

детский

театр..

как

интересно?

А

вы

любите ходить в театр, смотреть спектакли?

Тогда нам обязательно нужно попасть в этот

театр! Кто со мной?

Д: мы!

В: тогда в путь! Подождите, а кто услышал,

как называется театр и где он то же делать ?

мы даже названия не узнали, получается,

что

в

театр

мы

не

попадем?

А

мне

так

хотелось! Я кажется кое-что придумала! А

если мы прямо здесь и сейчас сами откроем

детский театр? Хотите?

Д: да!

В:

итак,

внимание,

открывается

театр

детского

сада

40.

А

как

он

будет

называться? ( дети придумывают название).

Д: театр «Пчелка»

В: где он будет располагаться? Где будет

сцена? А зрительный зал? А костюмерная и

гримерная?

Д: поделим группу на зоны.

В: теперь скажите мне, какие театральные

профессии вы знаете?

Дети: актер, режиссер, осветитель, гример и

т.д.

В:

кто

хочет

быть

актером,

зрителями,

режиссером? ( дети поднимают руки).

В: чтобы решить какой спектакль мы будем

показывать,

нам

надо

вспомнить

какие

произведения

мы

в

вами

на

этой

недели

чит а ли,

обсуж да ли,

слушаю

ва ш и

предложения.

(

воспитатель

по

очереди

выслушивает всех). Итак, мы играем сказку

«Муха-Цокотуха»,

кто

автор

сказки?

( ответы детей).

В: вы все хотите быть актерами, а мне

нужны 2 помощника. Как быть? Может кто-

нибудь сам согласится? Тогда я предлагаю

вам распределить роли и обязанности по-

че стному.

Вытягивайте

карточку

и

смотрите, какая роль вас ожидает. Ну что,

актеры,

проходите

в

ко стюмерную,

надевайте

костюмы.

Как

только

будете

готовы,

проходите

в

гримерную,

мы

вам

Игра-драматизация

нанесем настоящий театральный грим. А с

помощниками,

тем

временем,

мы

будем

готовить

сцену

и

декорации.(

дети

самостоятельно

выбирают

и

одевают

заранее приготовленные костюмы, маски в

соответствии с ролью. Освобожденные от

роли дети помогают приготовить декорации

, нанести грим).

Во

время

нанесения

грима,

«режиссер»

предлагает

произнести

скороговорку

для

того, чтобы речь «актеров» звучала ясно и

четко. «33 вагона в ряд тараторят, тараторят,

тарахтят».

Д е т и

с о в м е с т н о

с

в о с п и т а т е л е м

воспроизводят содержание сказки.

3 часть. Анализ игровой деятельности

Р е л а к с а ц и о н н о е

у п р а ж н е н и е

аплодисменты»

В: вам понравилась наша игра в театр? Что

вам больше всего понравилось? У меня на

тарелочке

есть

карточки

красного

и

зеленого цвета. Подумайте и вспомните как

вы

выполняли

свою

роль,

оцените

себя:

если вы хорошо справились со своей ролью

и

обязанностями

возьмите

зеленую

карточку, а если что-то вам не удалось и вы

могли

бы

справиться

лучше

возьмите

красную карточку. Спасибо, я думаю те, кто

взяли красную карточку в следующий раз

будут очень стараться. Вы сегодня славно

поработали, и мне хочется похлопать вам.

Воспитатель

выбирает

одного

ребенка

из

круга,

подходит

к

нему

и,

улыбаясь

аплодирует ему. Выбранный ребенок тоже

выбирает товарища, подходит к нему уже

вдвоем

с

воспитателем.

Второму

ребенку

аплодируют

уже

вдвоем.

Таким

образом,

последнему ребенку аплодирует вся группа.



В раздел образования