Напоминание

"Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека".


Автор: Бойко Виктор Дмитриевич
Должность: преподаватель-организатор обж
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3
Населённый пункт: станица Крыловская Ленинградского района Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека".
Раздел: среднее образование





Назад




План-конспект урока ОБЖ

Учитель БОЙКО В.Д.

Класс 8

Тема урока: Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

ФГОС

Задачи урока:

Образовательные

:

изучить меры безопасности при пребывании человека на

территории с неблагоприятными экологическими факторами

Развивающие: развивать умение работать с различными источниками информации,

интернет, дополнительная литература.

Воспитательные:

Осознание себя быть ответственными за экологическое состояние

окружающей природной среды.

I

.

1.Анализ тестов, задание в тетради.

2.Проверка ДЗ

II. Изучение Нового материала.

1)

Повторение: пожарная безопасность, безопасность на водоёмах, безопасность

на дорогах, сегодня – экологическая безопасность

2)

Записать тему урока

3)

Сегодня много понятий

- окружающая среда – чистый воздух, чистая вода и плодородная почва

- природная среда (природа) – совокупность объектов материального мира в

естественном состоянии, не являющиеся продуктом трудовой деятельности

человека

- биосфера – оболочка Земли, состав, строение и энергетика которой

определяются совокупной деятельностью живых организмов

4)Различие живо и неживой природы состоит в способах использования энергии:

- живые существа улавливают энергию, удерживают её в виде сложных

органических соединений, передают её друг другу, преобразовывают в

механическую, электрическую, тепловую и т.д. Человек – часть живой природы

- неживые тела преимущественно рассеивают энергию, например, нагреваются

5) Проблема состоит в том, что человек рассматривает окружающую среду как

источник ресурсов, возвращая обратно в основном отходы (мусор). Сейчас

состояние биосферы и существование самого человека под угрозой, т.к. только

2% используется, 98% возвращается в виде отходов.

6) Происходит загрязнение окружающей среды, что наносит вред здоровью

самого человека

7) Разработаны ПДК вредных веществ в воде, воздухе, почве (для каждого

вещества)

8) ЧС экологического характера (оформить в таблицу)

ЧС суши (почвы)

ЧС в атмосфере

ЧС в гидросфере

ЧС в биосфере

Выработка недр –

оползни,

Изменения

погоды, в

Загрязнение

источников

Исчезновение

видов животных

просадки

результате

деятельности

человека

питьевой воды

и растений

Выброс тяжелых

металлов

Превышение

ПДК

Истощение

водных ресурсов

Опустынивание

территорий

Заболачивание

почв, эрозия почв

«Кислородный

голод» в городах

Загрязнение

внутренних

морей и мирового

океана

Уменьшение

способности

биосферы к

воспроизводству

новых ресурсов

Переполнение

свалок

промышленными

и бытовыми

отходами

Разрушение

озонового слоя

Массовая гибель

животных

9)Загрязнение окружающей среды приводит к разрушению озонового слоя,

изменению климата, гибели флоры и фауны, ускоренному разрушению объектов,

снижению урожайности, ухудшению качества продукции. А всё вместе к

ухудшению здоровья и благополучия человека

4. Итог урока. Назовите основные источники загрязнения окружающей среды

- воздух (выбросы вредных веществ промышленными предприятиями, транспортом,

энергетикой)

-вода (сточные воды: бытовые, атмосферные, производственные)

-почва (эрозия – разрушение почвы, загрязнение выбросами, отходы)

5. ДЗ п.4.1, вопросы с. 83, сообщения (у кого проблемы с отметками): загрязнение

атмосферы,

загрязнение почв,

загрязнение вод



В раздел образования