Автор: Фомина Инна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДСКВ "Родничок"
Населённый пункт: г.п. Междуреченский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Родничок»
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника
логопедической группы
…….
г.п. Междуреченский
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
ФИО ребенка :………
Дата рождения : …….
Фамилия имя отчество мамы, образование: …….
Фамилия имя отчество папы, образование: ……..
Возраст на начало коррекционно-развивающей работы: 5 лет______________________________________________________
Цель ИОМ: Создание благоприятного климата для конструктивного общения ребенка, развитие коммуникативных умений , навыков и
сотрудничества и преодоления всех видов трудностей.
Задачи:
создать условия для совместной игровой деятельности ….. с другими детьми , повышать уровень коммуникативных умений ,
развивать
эмоционально-чувственную
и
волевую
сферу
ребенка;
оказать
помощь
родителям
детей,
имеющих
ограниченные
возможности здоровья.
Сформировать мотивацию достижения успеха. Научить …. понимать чувства других, оказывать поддержку и
сопереживать, оказать помощь в преодолении речевых нарушений
Количество занятий в неделю: 2 занятия_________________________________________________________________________
Форма проведения:
занятие, игровая деятельность, совместная деятельность,самостоятельная деятельность , беседы, наблюдения,
индивидуальная работа.____
Ожидаемый результат:
В результате планомерной и систематической работы с …., имеющей небольшие трудности в общении со
сверстниками и не совсем адекватную самооценку,а так же испытывающую речевые трудности, планируем повысить у ребенка
самооценку, волевые качества.
Развить у …. умение контролировать собственную речь , носящую активный характер.
Форма работы с родителями:консультации, практикум, собеседование, обмен опытом._________________________________
Родитель ______________________________________________________________________________________________
Диагностика развития ребенка
Цель: – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно –
развивающего процесса и прогнозирования конечного результата.
….. поступила в группу компенсирующего вида «Колобок» для детей с нарушениями речи в сентябре 2016г. с заключением ПМПК:
общее недоразвитие речи.
Характеристика на ребенка
Физическое развитие
Девочка
физически развита. Движения скоординированы. …
девочка
активная , подвижная. Воспринимает показ как образец,
выполняет уверенно (общеразвивающие упражнения, основные движения, спортивные упражнения) . Соблюдает и
контролирует
правила в подвижных играх. Запас двигательной энергии …..
настолько велик, что она самостоятельно реализует потребность в
движении естественным путем – в подвижной игре. Движения скоординированы.
Соматическое здоровье.
Болеет редко, аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный
Настроение у ….быстро меняется. Часто ищет похвалы, ласкового слова, но бывает обидчива.Не стремится к лидерству, радуется
победам коллектива и своим собственным.
Задания и поручения взрослых выполняет охотно и старательно, ждет поощрения. Может занять себя; любит играть с куклами,
рисовать .Очень любит мягкие игрушки и имеет любимую.
На занятия идет охотно. В процессе работы активна, любит отвечать правильно ,ждет похвалы. Очень любит работу в тетради в
клеточку, справляется с заданиями по образцу. Графические навыки развиты достаточно.
При обследовании тонкой моторики выполняет движения по подражанию, сложностей в переключении от одного движения к другому
не испытывает. Ведущая рука – правая.
Артикуляционная моторика развита недостаточно. Непроизвольное внимание сформировано неполностью. Объем зрительного и
слухового внимания недостаточен.
Объем произвольного внимания также не совсем сформирован, распределяемость и переключаемость
внимания не нарушены.
устойчивость развита достаточно.
… знает и называет основные и оттеночные цвета. Называет все плоскостные фигуры.
Восприятие схемы тела, его частей сформировано.
Представление о последовательности частей суток, времен года сформировано не полностью . Воспроизводит с опорой на картинки.
У ребенка недостаточно сформировано представление о последовательности расположения месяцев друг за другом и наполняемости
месяцами времен года.
Способность к запоминанию стихотворений сформирована в достаточной мере.
Наглядно
–
действенное
мышление
сформировано
недостаточно.
Наглядно
–
образное
мышление
на
среднем
уровне
сформированности.
Классифицирует и обобщает. Сюжетные картинки объединяет в сюжет, рассказ составляет.
Представления о количестве сформированы. Счет до 10. Счетные операции в пределах 10 на наглядном материале. Обратный счет
сформирован.
Словарный запас у Юли значительно расширен. Познавательная активность у Юли выше среднего.
Виды, причины трудностей и содержание коррекционной работы
Виды трудностей
Причины трудностей
Содержание коррекционной работы
Личностные:
Не вполне адекватное отношение к
себе: самооценка (я не смогу, у меня не
получится)
Тревожность,
неуверенность
в
своих
возможностях или способностях.
Беседы : «Что я умеею, чему я научусь». Папка «Наши
достижения».
Оформление
уголка
«Звезда
недели».
Игры: «Люблю — не люблю»; «Кем я стану»; «Ласковое
имя»
Игры:
«Я
умею»;
«Отгадай,
кто
какой»;
«Мое
будущее»; «Если бы я была звездой».
Рисование:
«Рисую
имя»;
«Мой
смешной
портрет»;
«Ладошка достижений»; «Цветок качеств»
Ролевые игры. Использование пословиц и поговорок
(чтение и беседы, заучивание).
Речевые игры: «Договори предложение»; «На кого я
похожа».
Игровой массаж «Что? Где?»
Похвала,
поддержка.
Исключение
соревновательных
моментов ). Психогимнастика. Ролевые игры. Игры (при
отсутствии
самокритичности):
«Угадай,
что
нравится
маме (друзьям)» Упражнение «Я не могу — я могу — я
сумею». Психогимнастика. Игры: «Давай поговорим»;
« В о л ш е б н ы е
о ч к и » ;
« П у т е ш е с т в и е
п о
картине».Тематическое
рисование
с
учетом
трудности
р е б е н к а .
М и м и ч е с к а я
з а р я д к а
( в ы р а ж е н и е
эмоциональных состояний). Использование междометий
с
различной
интонацией
(«ай»,
«ой»,
« у х » ) .
Интонационное выделение. Игра «Попроси игрушку».
Коммуникативные:
Небольшие трудности во
взаимодействии со сверстниками
Не совсем сформированна способность
понимать другого человека. (почему он
поступил так,а не иначе)
Трудовые
поручения
в
парах
(тройках,
команде).
Разработка системы поощрений «Самая дружная пара».
Ролевые
игры.
«Комплименты
другу».
Игры
и
хороводы с диалогами
Игры
на
формирование
адекватной
самооценки:
«Горячий стул»; «Я сильный, умный, смелый»; «Я могу,
хочу, умею». «Скульпторы»;
Организация
взаимопроверки
выполнения
заданий.
Упражнение «Похвали за…». «Нарисуйте в паре с …»,
«Сложи слово вместе с …» Игры на обогащение словаря
Игры: «Встань на его место»; «Волшебные очки»; «Ты
похож
на...»;
«Спина
к
спине».
Тренинг
эмоций
с
использованием
фраз:
«Иди
сюда»;
«Не
мешай
мне»
(учить произносить фразы с разной интонацией: грубо,
ласково, обидно и т. д.)
Упражнение на установление причинно-следственных
связей — закончить фразу: «С ребенком никто не хотел
играть, потому что...». Упражнение «Два друга».
Речевые:
Общее недоразвитие речи
Недостаточно
развит артикуляционный
ап п а р ат,
п с и х и ч е с к и е
п р о ц е с с ы :
внимание,
память,
мышление,
лексико-
грамматические
категории,
нарушение
звукопроизношения,
про содиче ская
сторона речи и эмоциональная сфера.
Речевые игры.
Формирование словаря: осуществлять
словарную
работу,
расширяя
и
уточняя
знания
об
окружающем;
обогащать
речь
существительными,
обозначающими предметы; наречиями, обозначающими
взаимоотношения
людей,
упражнять
в
подборе
существительных к прилагательному, слов со сходным
з н ач е н и е м ,
с
п р от и в о п ол ож н ы м
з н а ч е н и е м ;
Гр а м м ат и ч е с к и й
с т р о й
р еч и:
п р о д о л ж а т ь
совершенствовать
умение
согласовывать
слова
в
предложениях:
существительные
с
числительными
и
прилагательные с существительными;
учить
правильно
употреблять
существительные
множественного числа в именительном и винительном
падежах;
глаголы
в
повелительном
наклонении;
прилагательные
упражнять
в
употреблении
простых,
сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Индивидуальный маршрут ребенка .
Месяц/день
Тематика
Цели.
Деятельность
воспитателя
(используемые
технологии, формы и
методы)
Индивидуальная
деятельность воспитателя и
воспитанника
Самостоятельная работа
Взаимодействие воспитанника с другими детьми
Взаимодействие
с
другими
специалистами
01.09.16 - 16.09.16
Здравствуй,
детский сад!
День знаний.
Формы работы: Игры,
презентации, беседы.
Настольно-печатные
игры:
«Чьи детки»,
«
Разные по цвету
и по названию» и другие.
Дидактические игры:
«Какое
слово заблудилось?»,
«Что
слышно?», «Слушай звуки!» и
другие.
Само стоятельная
и г р о в а я
д е я т е л ь н о с т ь
в
ц е н т р а х
развития
Игра «Кинолента»
Цель: развитие невербальных средств общения, развитие п
амяти
.
Игра « Кто к нам пришел?»
Цель: Снятие эмоционального напряжения.
Игра: «Мяч по кругу»
Цели: Развитие коммуникативных способностей.
Игровая деятельность с детьми в центрах развития.
Р а б от а
с
у ч и т е л е м
логопедом (ежедневно)
Работа
с
п ед а го гом
-психологом (
Работа
с
педагогом
по
ИЗО» (понедельник)
19.09.16 - 14.10.16
Золотая
Осень!
Расширять
знания
об
о с е н и .
П р о д о л ж а т ь
з н а к о м и т ь
с
сельскохозяйственными
профессиями.
Закреплять
знания
о
правилах
безопасного
поведения
в
природе.
Формировать
обобщенные
представления
об
осени
как времени года.
Формы работы: Игры,
презентации, беседы.
Дидактические
игры: «Узнай
по голосу-2», «Четыре стихии»,
«Назови
лишнее
слово»
и
другие.
Конструктивно - строительные
игры:«Мы
строим
город
и
д е р е в н ю » ,
« С о п о с т а в ь » ,
«Вспомни,
на
что
похоже»
и
другие.
Само стоятельная
и г р о в а я
деятельность ребенка в центрах
развития.
Игра « Птицы»
Цели: Развитие
эмоциональной
симпатии
друг
другу.
Активизаций мимических мышц.
Игра «Найди себе пару»
Цель: Формирование способов взаимодействия друг с
другом.
Развитие
общей
моторики
и
пространственной
ориентировки.
Игра «Испорченный телефон».
Цель:
развитие
слухового
внимания.
Р а з в и т и е
взаимодействия со сверстниками.
Игровая деятельность с детьми в центрах развития.
Работа
с
у ч и т е л е м -
логопедом» (ежедневно)
Работа
с
педагогом-
психологом
Работа
с
педагогом
по
И З О
( п о
понедельникам)
17.10.16-03.11.16
Мой дом, моя
Углублять
представления
об истории семьи Углублять
Дидактические
игры
«Моя
Игровая ситуация «Мой внешний вид».
Р а б от а
с
у ч и т е л е м
07.11.16-18.11.16
семья
Моя Родина
представления
о
том,
где
р а б о т а ю т
р о д и т е л и ,
п о о щ р я т ь
п о с и л ь н о е
участие детей в подготовке
р а з л и ч н ы х
с е м е й н ы х
праздников.
Расширять представления д
о
р о д н о й
с т р а н е ,
о
государственных
праздниках;
р а з в и в ат ь
интерес
к
истории
своей
с т р а н ы ;
в о с п и т ы в а т ь
гордость
за
свою
страну,
любовь к ней.
Формы работы: Игры,
презентации,
беседы,
показ.
семья»,
“Времена года”, «Кто,
кем работает?» и другие
Настольно-печатные
игры
«Садовник»,
«
Угадай,
что
в
руке», « Кому что нравится?»
Само стоятельная
и г р о в а я
деятельность ребенка
Дидактические
игры:»Наша
Родина»,
«Животные
нашего
края», « Найди эмоцию», «Чего
не стало?» и другие.
Строительно-конструктивные
игры:
«
Найди
постройку»,
«Найди деталь такую же, как
на
карточке».
«Таинственный
м е ш о ч е к » .
и
д р .
Само стоятельная
и г р о в а я
деятельность ребенка в центрах
развития.
Цель:
Формировать
гуманные
чувства
и
товарищеские
взаимоотношения, воспитывать отзывчивость
Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»
Цель:
формировать
нравственные
чувства (гуманность,
сочувствие, любовь и др.) и доброжелательные отношения
в группе;
Игра «Пальцы - звери добрые, пальцы — звери злые»
Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных
навыков.
Коммуникативные игры: «Что мы знаем о Юле?»,
«Запомни внешность», «Ужасные гляделки» и другие.
Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»
Цель: сплочение группы.
Игра «Аплодисменты по кругу»
Цель: формирование групповой сплоченности
Игра «Попроси игрушку»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Сюжетно-ролевые
игры:
«Цирк»,
«Метеобюро»,
«Мы
спортсмены» и другие.
Самостоятельная
игровая
деятельность
ребенка
с
одногруппниками в центрах развития.
логопедом (ежедневно)
Работа
с
педагогом-
психологом.
Работа
с
педагогом
по
ИЗО.
Р а б от а
с
у ч и т е л е м
логопедом (ежедневно)
Работа
с
педагогом-
психологом.
Работа
с
педагогом
по
ИЗО.
21.11.16-02.12.16
Знакомство с
народной
культурой
Продолжать знакомить с
народными
традициями
и обычаями, с народным
декоративно-
прикладным
искусством
Расширять
п р е д с т а в л е н и я
о
народных
игрушках
.
Р а с с к а з ы в а т ь
о
предметах быта, одежды.
Формы работы: Игры,
презентации,
беседы,
объяснение.
Дидактиче ские
и г р ы : « Гд е
находится?
»,
д/и
«Кто
как
кричит? »,
Игры
на
развитие
мелкой
моторики
рук:
(«Комарик»,
« Б у с и к и » ,
р а з л и ч н ы е
шнуровки,
с л о в е с н ы е
и г р ы ,
рассматривание
ка рт и н о к ,
книжек)
Само стоятельная
и г р о в а я
деятельность ребенка в центрах
развития.
Дидактические
игры:
«Учимся
общаться»,
«Приятные
слова», «Немой рассказ» и др.
Цели игр: активизировать знания о приятных и вежливых
словах, обогащать знания детей о правилах вежливости,
обучать правилам их применения, развивать речь, умение
говорить приятное друг другу.
Подвижные игры: «Мой друг», «Помоги» и другие.
Самостоятельная
игровая
деятельность
с
детьми
в
центрах развития.
Р а б от а
с
у ч и т е л е м
логопедом (ежедневно)
Работа
с
педагогом-
психологом.
Работа
с
педагогом
по
ИЗО.
05.12.16-23.12.16
Зимушка-
зима
Продолжать
знакомить
с
зимой
как
временем
года, с зимними видами
спорта.
Расширять
и
обогащать
знания
об
особенностях
зимней
природы,
о
безопасном
поведении зимой
.
Формы работы: Игры,
презентации,
беседы,
показ.
Д и д а к т и ч е с к и е
и г р ы :
«Согласованные
движения»,
«Поговорим без слов»,
«Цифры
заблудились»
Цель:
Расставить цифры по порядку
Учить
называть
цифры
по
порядку.»Что
изменило сь?
Какой цифры не стало? »
Цель: Назвать последующую и
п р е д ы д у щ у ю
ц и ф р у
натурального ряда
Прове сти
игру
« Н а з о в и
соседа»
. « В е с е л ы й
п а р о в о з и к »
Прицепить,
п ри с о ед и н и т ь
в а г о н ч и к и
с
ц и ф р а м и
к
паровозику.
Само стоятельная
и г р о в а я
деятельность ребенка в центрах
развития.
Научи товарища играть в игру
«Найди два слова с одного звука»
Расскажи друзьям о своём рисунке.
Подвижные игры «Солнышко», «Беги ко мне» и другие
Научи друга играть в игру «Найди похожий предмет»
Игра с мячом «Строим дом»
Цель: закрепление
в
речи
детей
у п о т р е бл е н и я
относительных
прилагательных;
развитие
внимания,
ловкости.
Игры
на
развитие
компонентов
психологической
готовности :
«Ветер
дует
на...»,
«Испуганный
ёжик»,
«Нос к носу» и другие.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель:
выяснить представления детей о работе магазина,
профессии продавца.
Самостоятельная
игровая
деятельность
с
детьми
в
центрах развития.
Р а б от а
с
у ч и т е л е м
логопедом (ежедневно)
Работа
с
педагогом-
психологом.
Работа
с
педагогом
по
ИЗО.
26.12.16-13.01.17
Новый год
Привлекать
к
активному
разнообразно
му
участию в подготовке к
празднику
и
его
проведении.
Содействовать
возникновению
чувства
удовлетворения
от
участия
в
коллек
тивной
предпраздничной
деятельности.
Формы работы: Игры,
презентации,
беседы,
показ.
Дидактиче ская
игра
«Что
изменилось?»
Игра «Танграмм»
Мультимедийная
презентация
«Весёлый счёт»
Игра «Собери картинки сам»
Дидактическая игра «Лото»
Само стоятельная
и г р о в а я
деятельность ребенка в центрах
развития.
Творческая игра «Угадай, кто это?».
Цель:
игра
позволяет
научить
детей
различать
индивидуальные
особенности
своей
внешности,
лица,
роста, возраста.
Цель:
игра
развивает
у
детей
умение
мысленно
воспроизводить образ себе подобного через собственное
видение человека.
Дидактическая игра " Грязи-нет ! И пыли-нет!"
Дидактическая игра "Мои день"
Игра -драмматизация"Почему так"
Дидактическая игра «Как поступить?»
Самостоятельная
игровая
деятельность
с
детьми
в
центрах развития.
Р а б от а
с
у ч и т е л е м
логопедом (ежедневно)
Работа
с
педагогом-
психологом.
Работа
с
педагогом
по
ИЗО
16.01.17-10.02.17
Я вырасту
здоровым!
Расширять
представления
о
здоровье
и
здоро
вом
образе
жизни.
«Найди
одежду
по
контуру»
мультимедийная презентация –
игра
Дидактическая игра " Грязи-нет
Подвижные игры: «Нарядись», «Помощь маме» и другие.
Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин».
Цель: учить называть выбранный товар, продолжать учить
разворачивать в игре диалог между покупателем и
Р а б от а
с
у ч и т е л е м
логопедом (ежедневно)
Работа
с
педагогом-
психологом.
Воспитывать
с т р е м л е н и е
вести
здоровый образ
жизни.
Формировать
положительную
самооценку
.
Формы работы: Игры,
презентации,
беседы,
обьяснение.
! И пыли-нет!"
Цель:
.Игра
приучает
детей
помогать
своим
родным
в
р а б о т е
п о
д о м у ,
у ч и т
совместной
деятельности
и
общению.
Само стоятельная
и г р о в а я
деятельность ребенка в центрах
развития.
продавцом.
Танцевальная терапия.
Ц е л ь :
и зм е н е н и е
э м о ц и о н а л ь н о го
с о с т о я н и я
музыкальными
средствами,
эмоциональная
разрядка,
сближение детей, развитие внимания.
Самостоятельная
игровая
деятельность
с
детьми
в
центрах развития.
Работа
с
педагогом
по
ИЗО.
13.02.17-24.02.17
День
защитника
Отечества
Расширять представления
о
Ро ссийской
армии.
Воспитывать
в
духе
патриотизма,
любви
к
Родине.
З н а ком и т ь
с
разными
родами
войск
вос
питывать
в девочках
уважение
к
мальчикам
к
а
к
будущим
защитникам
Родины.
Ф о р м ы
р а б о т ы :
обсуждение,
диалоги,
игры,беседы.
Дидактическая игра "Мои день"
Цель . Игра развивает у детей
умение видеть и понимать себя,
свой
внешний
и
внутренний
мир.
Изготовление
подарка
к
23
февраля.
И г р а
« П о т е р я н н ы е
инструменты»
Цель: совершенствование
грамматического
строя
речи,
предложно-падежное
управление.
Само стоятельная
и г р о в а я
деятельность ребенка в центрах
развития.
Игра -драматизация"Почему так"
Цель .Игра развивает сознание собственной адекватности
окружающим людям.
Дидактическая игра «Как поступить?»
Цель .Учить
де
быть
внимательными,
заботливыми
по
отношению друг к другу, по - разному выражать добрые
чувства.
Игра
на
развитие
общения
со
сверстниками
и
взрослыми «У кого какой дом?»
Цель:
-Побуждать
вступать
в
диалог
с
взрослыми
и
сверстниками, высказываться на темы из личного опыта
(внеситуативное
общение);учить
составлять
короткий
рассказ на тему, предложенную воспитателем; подбирать
пары
слов
с
противоположным
значением
(антонимы),
развивать
речевое
внимание,
фонематический
слух.
Самостоятельная
игровая
деятельность
с
детьми
в
центрах развития.
Р а б от а
с
у ч и т е л е м
логопедом (ежедневно)
Работа
с
педагогом-
психологом.
Работа
с
педагогом
по
ИЗО.
27.02.17-10.03.17
Междунаро
дный
женский
день
Привлекать
к
изготовлению
подарков
мамам,
бабушкам,
воспитателям.
Воспитывать бережное и
чуткое
отношение
к
самым
близким
людям,
потребность
радовать
близких
добрыми
делами.
Ф о р м ы
р а б о т ы :
обсуждение,
диалоги,
игры,беседы.
Дидактическое
упражнение
«Повтори узор»
Игра «Назови профессию»
Цель: формировать
ум е н и е
образовывать существительные
от глаголов, развитие
внимания, ловкости.
Рисование
«Моя
мама
на
работе»
Само стоятельная
и г р о в а я
деятельность ребенка в центрах
развития.
Игра – инсценировка «Случай на дороге».
Цель:
закреплять
знания
детей
о
ПДД,
несоблюдение
правил
водителем
опасно
для
жизни,
побуждать
переносить полученные знания в игру.
“Вершки-корешки”
Цель: упражнять в классификации овощей (по принципу:
что у них съедобно – корень или плоды на стебле).
Подвижная игра «Вершки-корешки»
Самостоятельная
игровая
деятельность
с
детьми
в
центрах развития.
Р а б от а
с
у ч и т е л е м
логопедом (ежедневно)
Работа
с
педагогом-
психологом.
Работа
с
педагогом
по
ИЗО.
13.03.17-07.04.17
Пришла
весна!
Весна-
Формировать
обобщенные
представления
о
весне
Игра
«Исправь
Незнайкины
ошибки»
Цель: развитие
Дидактическая игра «Что было бы, если…?»
Цель: учить детей предполагать действие в соответствии с
п о с т а в л е н н ы м и
у с л о в и я м и
и л и
с о з д а н н ы м и
Р а б от а
с
у ч и т е л е м
логопедом (ежедневно)
Работа
с
педагогом-
красна!
как
времени
года,
расширять
знания
о
характерных
признаках
весны; о прилете птиц; о
связи
между
явления
ми
ж и в о й
и
неживой
природы и
сезонными
видами
труда;
о
весенних
изменениях
в
приро
де
Формы работы: Игры,
презентации,
беседы,
показ.
грамматического
строя
речи;
активизация словарного запаса;
развитие
слухового
внимания,
мышления.
Конструктивная
игра
«Создай
схему»
Ц е л ь
и г р ы : развитие
логического мышления .
Конструктивная
игра:«Составь
из палочек»
Цель игры: упражнять детей в
составлении
геометрических
фигур из счетных палочек.
Само стоятельная
и г р о в а я
деятельность ребенка в центрах
развития.
обстоятельствами.
Игры с элементами моделирования:
«Знаешь ли ты?...»
Цель: обогащение
словаря
за
счет
названий
животных,
закреплять знания моделей.
Подвижные игры: Побегаем, попрыгаем
Самостоятельная
игровая
деятельность
с
детьми
в
центрах развития.
психологом.
Работа
с
педагогом
по
ИЗО.
10.04.17-14.04.17
Мир
космонавтик
и
Рассказывать
о
Ю.А.
Га г а р и н е
и
д р у г и х
г е р о я х
к о с м о с а .
Ф о р м и р о в а т ь
и
закреплять
знания
о
космосе.
Игра «Объясняй-ка»
Цель: развивать
грамматический
строй
речи,
с л о во о б р а зо ва ние :
у ч и т ь
пониманию
и
толкованию
сложных слов.
Игра «Город гномиков»
Цель: з а к р е п л е н и е
у м е н и я
образовывать существительные
при
помощи
уменьшительно-
ласкательных суффиксов.
Само стоятельная
и г р о в а я
деятельность ребенка в центрах
развития.
Игра «Зайка».
Цель: вызывать
у
детей
потребность
в
эмоциональном
общении;
учить
согласовывать
свои
действия
с
действиями
своих
товарищей;
называть
друг
друга
по
имени; оказывать предпочтение одному из товарищей.
Игра «Чего не хватает».
Цель: продолжать учить деловому общению, обращаться к
взрослому;
учитывая
определенный
уровень
развития
речи
детей,
вводить
выражение
«дайте,
пожалуйста»,
благодарить
за
оказанную
помощь
(спасибо)
или
допускать употребление указательного жеста.
Самостоятельная
игровая
деятельность
с
детьми
в
центрах развития.
Р а б от а
с
у ч и т е л е м
логопедом (ежедневно)
Работа
с
педагогом-
психологом.
Работа
с
педагогом
по
ИЗО.
17.04.17-21.04.17
Знакомство
с народной
культурой
Продолжать
знакомить
д е т е й
с
у с т н ы м
народным творчеством :
потешками,
загадками,
поговорками,
считалками,
сказками,
прибаутками,
песнями,
плясками.
Продолжать
з н а к о м с т в о
с
художниками-
Конструктивная игра «Построй
по модели»
Цель игры: учить детей строить
ко н с т р у к ц и и
п о
г о т о в о й
модели.
Игра: «Музыкальная живопись»
Т р у д о в о е
п о р у ч е н и е :
протирание пыли.
Цель:
сформировать
положительное
отношение
к
Игры на развитие общения:
«Волшебные водоросли»
Цель:
снятие
телесных
барьеров,
развить
умения
добиваться цели приемлемыми способами общения.
«Рисунок по кругу»
Цель:
развитие
групповой
сплоченности
и
навыков
совместной
деятельности;
преодоление
трудностей
в
общении;
Сюжетно - ролевая игра "Зоопарк"
Цель: расширить
знания
детей
о
диких
животных,
их
повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь,
Р а б от а
с
у ч и т е л е м
логопедом (ежедневно)
Работа
с
педагогом-
психологом.
Работа
с
педагогом
по
ИЗО.
иллюстраторами:
Ю.
Васнецовым, Е. Рачевым,
Е. Чарушиным.
трудовой деятельности, вызвать
желание
помочь;
р а з в и т ь
т р у д о в ы е
у м е н и я ,
усовершенствовать их;
Само стоятельная
и г р о в а я
деятельность ребенка в центрах
развития.
гуманное отношение к животным, расширить словарный
запас детей.
Самостоятельная
игровая
деятельность
с
детьми
в
центрах развития.
24.04.17-12.05.17
День
Победы!
Воспитывать
дошкольников
в
духе
патриотиз
ма,
любви
к
Родине.
Расширять
знания о
геро
ях Великой
Отечественной войны, о
победе
нашей
страны
в
войне.
Знакомить
с
памятни
ками
героям
Великой
Отечественной
войны
Конструктивная игра:
«Разрежь
и сложи»
Ц е л ь
и г р ы : развитие
воображения
и
логического
мышления детей.
Дидактическая игра: «Нарисуй»
«Дежурство по столовой»
Ц е л ь :
с а м о с т о я т е л ь н о
и
добро сове стно
в ы п олн ят ь
обязанно сти
дежурного
;
тщательно мыть руки, надевать
одежду
дежурного
правильно
сервировать
стол,
убирать
посуду после еды;
Само стоятельная
и г р о в а я
деятельность ребенка в центрах
развития.
Игра с мячом «Всё наоборот»
Цель: уточнение и активизация словаря антонимов.
Игры
с
элементами
м од е л и р о ва н и я :
«Лесной
многоэтажный дом»
Цель: углубить
знания
детей
о
лесе
как
природном
с о о б щ е с т в е ;
з а к р е п и т ь
п р е д с т а в л е н и я
о б
«этажах» (ярусах) смешанного леса.
«Стираем салфетки»
Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать
и
отжимать
салфетки,
продолжать
формировать
культуру труда.
Самостоятельная
игровая
деятельность
с
детьми
в
центрах развития.
Р а б от а
с
у ч и т е л е м
логопедом (ежедневно)
Работа
с
педагогом-
психологом.
Работа
с
педагогом
по
ИЗО.
15.05.17-31.05.17
До свиданья
детский сад!
Здравствуй,
школа!
Орга низовывать
в с е
в и д ы
д е т с к о й
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой, познавательно-
исследовательской,
музыкально-
художественной, чтения)
по всем образовательным
областям,
направленным
н а
в ы п о л н е н и е
образовательной
программы.
Конструктивная
игра:«Ошибки
в узоре»
Ц е л ь
и г р ы : развитие
логического мышления детей.
Дидактическая
игра
«Город
гномиков»
Цель: з а к р е п л е н и е
у м е н и я
образовывать существительные
при
помощи
уменьшительно-
ласкательных суффиксов.
Дидактическая
игра
«Назови,
что это»
Сюжетно-ролевая игра «Стройка».
Цель: учить детей задумывать сюжет до начала игры,
распределять
роли,
согласно
выбранному сюжету,
осуществлять
ролевое
взаимодействие
строители,
руководитель
стройки,
водители машин:
водовоз,
самосвал, цементовоз.
Подвижные игры «Лисонька», «Догони», «Ветер..ветер» и
другие.
Самостоятельная
игровая
деятельность
с
детьми
в
центрах развития.
Р а б от а
с
у ч и т е л е м
логопедом (ежедневно)
Работа
с
педагогом-
психологом.
Работа
с
педагогом
по
ИЗО.
Формы работы: Игры,
презентации,
беседы,
показ.
Цель:
Закреплять
названия
п о с уд ы
Р е ч е в а я
з а д а ч а :
Активизировать
и
обогащать
словарь по теме «Посуда»;.
Само стоятельная
и г р о в а я
деятельность ребенка в центрах
развития.
Результаты диагностики
2016-2017
Начало года (сентябрь)
Середина года (декабрь)
Конец года (май)
1.Физическое развитие
3
4
2.Познавательное развитие
(СКЦ и МП, ФЭМП)
4
4
3.Художественно-эстетическое развитие
(рисование, лепка, аппликация)
3
4
4.Речевое развитие
3
4
5.Социально-коммуникативное развитие
(трудовое воспитание,социализация…)
3
4
Работа с родителями:
Месяц
Формы работы с родителями
Сентябрь
Родительское собрание «Начало учебного года»
Консультация для родителей «Самооценка ребёнка дошкольного возраста»
Анкетирование : «Мой ребенок. Какой он?»
Октябрь
Подготовить перечень игр на развитие общения. Игры :
«Учимся общаться», «Приятные слова» и другие.
Практические советы родителям – показ артикуляционных упражнений для произношения определённых звуков, игры и
упражнения на закрепление пройденного материала.
Ноябрь
Консультация «Играйте вместе с детьми!»
Семинар-практикум «Речь на кончиках пальцев»
декабрь
Проведение родительского собрания с приглашением учителя-логопеда.
Изготовление дидактической игры «Парочки».
Заучивание стихотворений к Новому году
Январь
Помощь в изготовление игр и пособий по развитию речи.
Памятка «По проведению речедвигательных упражнений»
Февраль
Консультация «Умные развлечения на кухне.»
Привлечение родителей к совместному празднику «День Защитника Отечества»
Март
Консультация для родителей «Вместе играем — речь развиваем».
Изготовление дидактических игр для детей с нарушением речи (Мастер-класс)
Апрель
Консультация для родителей. «Портрет будущего первоклассника»
Подготовка к празднику «день именинника» (совместно с детьми)
Май
Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе?»
Родительское собрание «Я иду в школу»
Воспитатель логопедической группы «Колобок». Фомина И.А.