Напоминание

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника


Автор: Фомина Инна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДСКВ "Родничок"
Населённый пункт: г.п. Междуреченский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Родничок»

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника

логопедической группы

…….

г.п. Междуреченский

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

ФИО ребенка :………

Дата рождения : …….

Фамилия имя отчество мамы, образование: …….

Фамилия имя отчество папы, образование: ……..

Возраст на начало коррекционно-развивающей работы: 5 лет______________________________________________________

Цель ИОМ: Создание благоприятного климата для конструктивного общения ребенка, развитие коммуникативных умений , навыков и

сотрудничества и преодоления всех видов трудностей.

Задачи:

создать условия для совместной игровой деятельности ….. с другими детьми , повышать уровень коммуникативных умений ,

развивать

эмоционально-чувственную

и

волевую

сферу

ребенка;

оказать

помощь

родителям

детей,

имеющих

ограниченные

возможности здоровья.

Сформировать мотивацию достижения успеха. Научить …. понимать чувства других, оказывать поддержку и

сопереживать, оказать помощь в преодолении речевых нарушений

Количество занятий в неделю: 2 занятия_________________________________________________________________________

Форма проведения:

занятие, игровая деятельность, совместная деятельность,самостоятельная деятельность , беседы, наблюдения,

индивидуальная работа.____

Ожидаемый результат:

В результате планомерной и систематической работы с …., имеющей небольшие трудности в общении со

сверстниками и не совсем адекватную самооценку,а так же испытывающую речевые трудности, планируем повысить у ребенка

самооценку, волевые качества.

Развить у …. умение контролировать собственную речь , носящую активный характер.

Форма работы с родителями:консультации, практикум, собеседование, обмен опытом._________________________________

Родитель ______________________________________________________________________________________________

Диагностика развития ребенка

Цель: – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно –

развивающего процесса и прогнозирования конечного результата.

….. поступила в группу компенсирующего вида «Колобок» для детей с нарушениями речи в сентябре 2016г. с заключением ПМПК:

общее недоразвитие речи.

Характеристика на ребенка

Физическое развитие

Девочка

физически развита. Движения скоординированы. …

девочка

активная , подвижная. Воспринимает показ как образец,

выполняет уверенно (общеразвивающие упражнения, основные движения, спортивные упражнения) . Соблюдает и

контролирует

правила в подвижных играх. Запас двигательной энергии …..

настолько велик, что она самостоятельно реализует потребность в

движении естественным путем – в подвижной игре. Движения скоординированы.

Соматическое здоровье.

Болеет редко, аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный

Настроение у ….быстро меняется. Часто ищет похвалы, ласкового слова, но бывает обидчива.Не стремится к лидерству, радуется

победам коллектива и своим собственным.

Задания и поручения взрослых выполняет охотно и старательно, ждет поощрения. Может занять себя; любит играть с куклами,

рисовать .Очень любит мягкие игрушки и имеет любимую.

На занятия идет охотно. В процессе работы активна, любит отвечать правильно ,ждет похвалы. Очень любит работу в тетради в

клеточку, справляется с заданиями по образцу. Графические навыки развиты достаточно.

При обследовании тонкой моторики выполняет движения по подражанию, сложностей в переключении от одного движения к другому

не испытывает. Ведущая рука – правая.

Артикуляционная моторика развита недостаточно. Непроизвольное внимание сформировано неполностью. Объем зрительного и

слухового внимания недостаточен.

Объем произвольного внимания также не совсем сформирован, распределяемость и переключаемость

внимания не нарушены.

устойчивость развита достаточно.

… знает и называет основные и оттеночные цвета. Называет все плоскостные фигуры.

Восприятие схемы тела, его частей сформировано.

Представление о последовательности частей суток, времен года сформировано не полностью . Воспроизводит с опорой на картинки.

У ребенка недостаточно сформировано представление о последовательности расположения месяцев друг за другом и наполняемости

месяцами времен года.

Способность к запоминанию стихотворений сформирована в достаточной мере.

Наглядно

действенное

мышление

сформировано

недостаточно.

Наглядно

образное

мышление

на

среднем

уровне

сформированности.

Классифицирует и обобщает. Сюжетные картинки объединяет в сюжет, рассказ составляет.

Представления о количестве сформированы. Счет до 10. Счетные операции в пределах 10 на наглядном материале. Обратный счет

сформирован.

Словарный запас у Юли значительно расширен. Познавательная активность у Юли выше среднего.

Виды, причины трудностей и содержание коррекционной работы

Виды трудностей

Причины трудностей

Содержание коррекционной работы

Личностные:

Не вполне адекватное отношение к

себе: самооценка (я не смогу, у меня не

получится)

Тревожность,

неуверенность

в

своих

возможностях или способностях.

Беседы : «Что я умеею, чему я научусь». Папка «Наши

достижения».

Оформление

уголка

«Звезда

недели».

Игры: «Люблю — не люблю»; «Кем я стану»; «Ласковое

имя»

Игры:

«Я

умею»;

«Отгадай,

кто

какой»;

«Мое

будущее»; «Если бы я была звездой».

Рисование:

«Рисую

имя»;

«Мой

смешной

портрет»;

«Ладошка достижений»; «Цветок качеств»

Ролевые игры. Использование пословиц и поговорок

(чтение и беседы, заучивание).

Речевые игры: «Договори предложение»; «На кого я

похожа».

Игровой массаж «Что? Где?»

Похвала,

поддержка.

Исключение

соревновательных

моментов ). Психогимнастика. Ролевые игры. Игры (при

отсутствии

самокритичности):

«Угадай,

что

нравится

маме (друзьям)» Упражнение «Я не могу — я могу — я

сумею». Психогимнастика. Игры: «Давай поговорим»;

« В о л ш е б н ы е

о ч к и » ;

« П у т е ш е с т в и е

п о

картине».Тематическое

рисование

с

учетом

трудности

р е б е н к а .

М и м и ч е с к а я

з а р я д к а

( в ы р а ж е н и е

эмоциональных состояний). Использование междометий

с

различной

интонацией

(«ай»,

«ой»,

« у х » ) .

Интонационное выделение. Игра «Попроси игрушку».

Коммуникативные:

Небольшие трудности во

взаимодействии со сверстниками

Не совсем сформированна способность

понимать другого человека. (почему он

поступил так,а не иначе)

Трудовые

поручения

в

парах

(тройках,

команде).

Разработка системы поощрений «Самая дружная пара».

Ролевые

игры.

«Комплименты

другу».

Игры

и

хороводы с диалогами

Игры

на

формирование

адекватной

самооценки:

«Горячий стул»; «Я сильный, умный, смелый»; «Я могу,

хочу, умею». «Скульпторы»;

Организация

взаимопроверки

выполнения

заданий.

Упражнение «Похвали за…». «Нарисуйте в паре с …»,

«Сложи слово вместе с …» Игры на обогащение словаря

Игры: «Встань на его место»; «Волшебные очки»; «Ты

похож

на...»;

«Спина

к

спине».

Тренинг

эмоций

с

использованием

фраз:

«Иди

сюда»;

«Не

мешай

мне»

(учить произносить фразы с разной интонацией: грубо,

ласково, обидно и т. д.)

Упражнение на установление причинно-следственных

связей — закончить фразу: «С ребенком никто не хотел

играть, потому что...». Упражнение «Два друга».

Речевые:

Общее недоразвитие речи

Недостаточно

развит артикуляционный

ап п а р ат,

п с и х и ч е с к и е

п р о ц е с с ы :

внимание,

память,

мышление,

лексико-

грамматические

категории,

нарушение

звукопроизношения,

про содиче ская

сторона речи и эмоциональная сфера.

Речевые игры.

Формирование словаря: осуществлять

словарную

работу,

расширяя

и

уточняя

знания

об

окружающем;

обогащать

речь

существительными,

обозначающими предметы; наречиями, обозначающими

взаимоотношения

людей,

упражнять

в

подборе

существительных к прилагательному, слов со сходным

з н ач е н и е м ,

с

п р от и в о п ол ож н ы м

з н а ч е н и е м ;

Гр а м м ат и ч е с к и й

с т р о й

р еч и:

п р о д о л ж а т ь

совершенствовать

умение

согласовывать

слова

в

предложениях:

существительные

с

числительными

и

прилагательные с существительными;

учить

правильно

употреблять

существительные

множественного числа в именительном и винительном

падежах;

глаголы

в

повелительном

наклонении;

прилагательные

упражнять

в

употреблении

простых,

сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Индивидуальный маршрут ребенка .

Месяц/день

Тематика

Цели.

Деятельность

воспитателя

(используемые

технологии, формы и

методы)

Индивидуальная

деятельность воспитателя и

воспитанника

Самостоятельная работа

Взаимодействие воспитанника с другими детьми

Взаимодействие

с

другими

специалистами

01.09.16 - 16.09.16

Здравствуй,

детский сад!

День знаний.

Формы работы: Игры,

презентации, беседы.

Настольно-печатные

игры:

«Чьи детки»,

«

Разные по цвету

и по названию» и другие.

Дидактические игры:

«Какое

слово заблудилось?»,

«Что

слышно?», «Слушай звуки!» и

другие.

Само стоятельная

и г р о в а я

д е я т е л ь н о с т ь

в

ц е н т р а х

развития

Игра «Кинолента»

Цель: развитие невербальных средств общения, развитие п

амяти

.

Игра « Кто к нам пришел?»

Цель: Снятие эмоционального напряжения.

Игра: «Мяч по кругу»

Цели: Развитие коммуникативных способностей.

Игровая деятельность с детьми в центрах развития.

Р а б от а

с

у ч и т е л е м

логопедом (ежедневно)

Работа

с

п ед а го гом

-психологом (

Работа

с

педагогом

по

ИЗО» (понедельник)

19.09.16 - 14.10.16

Золотая

Осень!

Расширять

знания

об

о с е н и .

П р о д о л ж а т ь

з н а к о м и т ь

с

сельскохозяйственными

профессиями.

Закреплять

знания

о

правилах

безопасного

поведения

в

природе.

Формировать

обобщенные

представления

об

осени

как времени года.

Формы работы: Игры,

презентации, беседы.

Дидактические

игры: «Узнай

по голосу-2», «Четыре стихии»,

«Назови

лишнее

слово»

и

другие.

Конструктивно - строительные

игры:«Мы

строим

город

и

д е р е в н ю » ,

« С о п о с т а в ь » ,

«Вспомни,

на

что

похоже»

и

другие.

Само стоятельная

и г р о в а я

деятельность ребенка в центрах

развития.

Игра « Птицы»

Цели: Развитие

эмоциональной

симпатии

друг

другу.

Активизаций мимических мышц.

Игра «Найди себе пару»

Цель: Формирование способов взаимодействия друг с

другом.

Развитие

общей

моторики

и

пространственной

ориентировки.

Игра «Испорченный телефон».

Цель:

развитие

слухового

внимания.

Р а з в и т и е

взаимодействия со сверстниками.

Игровая деятельность с детьми в центрах развития.

Работа

с

у ч и т е л е м -

логопедом» (ежедневно)

Работа

с

педагогом-

психологом

Работа

с

педагогом

по

И З О

( п о

понедельникам)

17.10.16-03.11.16

Мой дом, моя

Углублять

представления

об истории семьи Углублять

Дидактические

игры

«Моя

Игровая ситуация «Мой внешний вид».

Р а б от а

с

у ч и т е л е м

07.11.16-18.11.16

семья

Моя Родина

представления

о

том,

где

р а б о т а ю т

р о д и т е л и ,

п о о щ р я т ь

п о с и л ь н о е

участие детей в подготовке

р а з л и ч н ы х

с е м е й н ы х

праздников.

Расширять представления д

о

р о д н о й

с т р а н е ,

о

государственных

праздниках;

р а з в и в ат ь

интерес

к

истории

своей

с т р а н ы ;

в о с п и т ы в а т ь

гордость

за

свою

страну,

любовь к ней.

Формы работы: Игры,

презентации,

беседы,

показ.

семья»,

“Времена года”, «Кто,

кем работает?» и другие

Настольно-печатные

игры

«Садовник»,

«

Угадай,

что

в

руке», « Кому что нравится?»

Само стоятельная

и г р о в а я

деятельность ребенка

Дидактические

игры:»Наша

Родина»,

«Животные

нашего

края», « Найди эмоцию», «Чего

не стало?» и другие.

Строительно-конструктивные

игры:

«

Найди

постройку»,

«Найди деталь такую же, как

на

карточке».

«Таинственный

м е ш о ч е к » .

и

д р .

Само стоятельная

и г р о в а я

деятельность ребенка в центрах

развития.

Цель:

Формировать

гуманные

чувства

и

товарищеские

взаимоотношения, воспитывать отзывчивость

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

Цель:

формировать

нравственные

чувства (гуманность,

сочувствие, любовь и др.) и доброжелательные отношения

в группе;

Игра «Пальцы - звери добрые, пальцы звери злые»

Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных

навыков.

Коммуникативные игры: «Что мы знаем о Юле?»,

«Запомни внешность», «Ужасные гляделки» и другие.

Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»

Цель: сплочение группы.

Игра «Аплодисменты по кругу»

Цель: формирование групповой сплоченности

Игра «Попроси игрушку»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Сюжетно-ролевые

игры:

«Цирк»,

«Метеобюро»,

«Мы

спортсмены» и другие.

Самостоятельная

игровая

деятельность

ребенка

с

одногруппниками в центрах развития.

логопедом (ежедневно)

Работа

с

педагогом-

психологом.

Работа

с

педагогом

по

ИЗО.

Р а б от а

с

у ч и т е л е м

логопедом (ежедневно)

Работа

с

педагогом-

психологом.

Работа

с

педагогом

по

ИЗО.

21.11.16-02.12.16

Знакомство с

народной

культурой

Продолжать знакомить с

народными

традициями

и обычаями, с народным

декоративно-

прикладным

искусством

Расширять

п р е д с т а в л е н и я

о

народных

игрушках

.

Р а с с к а з ы в а т ь

о

предметах быта, одежды.

Формы работы: Игры,

презентации,

беседы,

объяснение.

Дидактиче ские

и г р ы : « Гд е

находится?

»,

д/и

«Кто

как

кричит? »,

Игры

на

развитие

мелкой

моторики

рук:

(«Комарик»,

« Б у с и к и » ,

р а з л и ч н ы е

шнуровки,

с л о в е с н ы е

и г р ы ,

рассматривание

ка рт и н о к ,

книжек)

Само стоятельная

и г р о в а я

деятельность ребенка в центрах

развития.

Дидактические

игры:

«Учимся

общаться»,

«Приятные

слова», «Немой рассказ» и др.

Цели игр: активизировать знания о приятных и вежливых

словах, обогащать знания детей о правилах вежливости,

обучать правилам их применения, развивать речь, умение

говорить приятное друг другу.

Подвижные игры: «Мой друг», «Помоги» и другие.

Самостоятельная

игровая

деятельность

с

детьми

в

центрах развития.

Р а б от а

с

у ч и т е л е м

логопедом (ежедневно)

Работа

с

педагогом-

психологом.

Работа

с

педагогом

по

ИЗО.

05.12.16-23.12.16

Зимушка-

зима

Продолжать

знакомить

с

зимой

как

временем

года, с зимними видами

спорта.

Расширять

и

обогащать

знания

об

особенностях

зимней

природы,

о

безопасном

поведении зимой

.

Формы работы: Игры,

презентации,

беседы,

показ.

Д и д а к т и ч е с к и е

и г р ы :

«Согласованные

движения»,

«Поговорим без слов»,

«Цифры

заблудились»

Цель:

Расставить цифры по порядку

Учить

называть

цифры

по

порядку.»Что

изменило сь?

Какой цифры не стало? »

Цель: Назвать последующую и

п р е д ы д у щ у ю

ц и ф р у

натурального ряда

Прове сти

игру

« Н а з о в и

соседа»

. « В е с е л ы й

п а р о в о з и к »

Прицепить,

п ри с о ед и н и т ь

в а г о н ч и к и

с

ц и ф р а м и

к

паровозику.

Само стоятельная

и г р о в а я

деятельность ребенка в центрах

развития.

Научи товарища играть в игру

«Найди два слова с одного звука»

Расскажи друзьям о своём рисунке.

Подвижные игры «Солнышко», «Беги ко мне» и другие

Научи друга играть в игру «Найди похожий предмет»

Игра с мячом «Строим дом»

Цель: закрепление

в

речи

детей

у п о т р е бл е н и я

относительных

прилагательных;

развитие

внимания,

ловкости.

Игры

на

развитие

компонентов

психологической

готовности :

«Ветер

дует

на...»,

«Испуганный

ёжик»,

«Нос к носу» и другие.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель:

выяснить представления детей о работе магазина,

профессии продавца.

Самостоятельная

игровая

деятельность

с

детьми

в

центрах развития.

Р а б от а

с

у ч и т е л е м

логопедом (ежедневно)

Работа

с

педагогом-

психологом.

Работа

с

педагогом

по

ИЗО.

26.12.16-13.01.17

Новый год

Привлекать

к

активному

разнообразно

му

участию в подготовке к

празднику

и

его

проведении.

Содействовать

возникновению

чувства

удовлетворения

от

участия

в

коллек

тивной

предпраздничной

деятельности.

Формы работы: Игры,

презентации,

беседы,

показ.

Дидактиче ская

игра

«Что

изменилось?»

Игра «Танграмм»

Мультимедийная

презентация

«Весёлый счёт»

Игра «Собери картинки сам»

Дидактическая игра «Лото»

Само стоятельная

и г р о в а я

деятельность ребенка в центрах

развития.

Творческая игра «Угадай, кто это?».

Цель:

игра

позволяет

научить

детей

различать

индивидуальные

особенности

своей

внешности,

лица,

роста, возраста.

Цель:

игра

развивает

у

детей

умение

мысленно

воспроизводить образ себе подобного через собственное

видение человека.

Дидактическая игра " Грязи-нет ! И пыли-нет!"

Дидактическая игра "Мои день"

Игра -драмматизация"Почему так"

Дидактическая игра «Как поступить?»

Самостоятельная

игровая

деятельность

с

детьми

в

центрах развития.

Р а б от а

с

у ч и т е л е м

логопедом (ежедневно)

Работа

с

педагогом-

психологом.

Работа

с

педагогом

по

ИЗО

16.01.17-10.02.17

Я вырасту

здоровым!

Расширять

представления

о

здоровье

и

здоро

вом

образе

жизни.

«Найди

одежду

по

контуру»

мультимедийная презентация –

игра

Дидактическая игра " Грязи-нет

Подвижные игры: «Нарядись», «Помощь маме» и другие.

Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин».

Цель: учить называть выбранный товар, продолжать учить

разворачивать в игре диалог между покупателем и

Р а б от а

с

у ч и т е л е м

логопедом (ежедневно)

Работа

с

педагогом-

психологом.

Воспитывать

с т р е м л е н и е

вести

здоровый образ

жизни.

Формировать

положительную

самооценку

.

Формы работы: Игры,

презентации,

беседы,

обьяснение.

! И пыли-нет!"

Цель:

.Игра

приучает

детей

помогать

своим

родным

в

р а б о т е

п о

д о м у ,

у ч и т

совместной

деятельности

и

общению.

Само стоятельная

и г р о в а я

деятельность ребенка в центрах

развития.

продавцом.

Танцевальная терапия.

Ц е л ь :

и зм е н е н и е

э м о ц и о н а л ь н о го

с о с т о я н и я

музыкальными

средствами,

эмоциональная

разрядка,

сближение детей, развитие внимания.

Самостоятельная

игровая

деятельность

с

детьми

в

центрах развития.

Работа

с

педагогом

по

ИЗО.

13.02.17-24.02.17

День

защитника

Отечества

Расширять представления

о

Ро ссийской

армии.

Воспитывать

в

духе

патриотизма,

любви

к

Родине.

З н а ком и т ь

с

разными

родами

войск

вос

питывать

в девочках

уважение

к

мальчикам

к

а

к

будущим

защитникам

Родины.

Ф о р м ы

р а б о т ы :

обсуждение,

диалоги,

игры,беседы.

Дидактическая игра "Мои день"

Цель . Игра развивает у детей

умение видеть и понимать себя,

свой

внешний

и

внутренний

мир.

Изготовление

подарка

к

23

февраля.

И г р а

« П о т е р я н н ы е

инструменты»

Цель: совершенствование

грамматического

строя

речи,

предложно-падежное

управление.

Само стоятельная

и г р о в а я

деятельность ребенка в центрах

развития.

Игра -драматизация"Почему так"

Цель .Игра развивает сознание собственной адекватности

окружающим людям.

Дидактическая игра «Как поступить?»

Цель .Учить

де

быть

внимательными,

заботливыми

по

отношению друг к другу, по - разному выражать добрые

чувства.

Игра

на

развитие

общения

со

сверстниками

и

взрослыми «У кого какой дом?»

Цель:

-Побуждать

вступать

в

диалог

с

взрослыми

и

сверстниками, высказываться на темы из личного опыта

(внеситуативное

общение);учить

составлять

короткий

рассказ на тему, предложенную воспитателем; подбирать

пары

слов

с

противоположным

значением

(антонимы),

развивать

речевое

внимание,

фонематический

слух.

Самостоятельная

игровая

деятельность

с

детьми

в

центрах развития.

Р а б от а

с

у ч и т е л е м

логопедом (ежедневно)

Работа

с

педагогом-

психологом.

Работа

с

педагогом

по

ИЗО.

27.02.17-10.03.17

Междунаро

дный

женский

день

Привлекать

к

изготовлению

подарков

мамам,

бабушкам,

воспитателям.

Воспитывать бережное и

чуткое

отношение

к

самым

близким

людям,

потребность

радовать

близких

добрыми

делами.

Ф о р м ы

р а б о т ы :

обсуждение,

диалоги,

игры,беседы.

Дидактическое

упражнение

«Повтори узор»

Игра «Назови профессию»

Цель: формировать

ум е н и е

образовывать существительные

от глаголов, развитие

внимания, ловкости.

Рисование

«Моя

мама

на

работе»

Само стоятельная

и г р о в а я

деятельность ребенка в центрах

развития.

Игра – инсценировка «Случай на дороге».

Цель:

закреплять

знания

детей

о

ПДД,

несоблюдение

правил

водителем

опасно

для

жизни,

побуждать

переносить полученные знания в игру.

“Вершки-корешки”

Цель: упражнять в классификации овощей (по принципу:

что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Подвижная игра «Вершки-корешки»

Самостоятельная

игровая

деятельность

с

детьми

в

центрах развития.

Р а б от а

с

у ч и т е л е м

логопедом (ежедневно)

Работа

с

педагогом-

психологом.

Работа

с

педагогом

по

ИЗО.

13.03.17-07.04.17

Пришла

весна!

Весна-

Формировать

обобщенные

представления

о

весне

Игра

«Исправь

Незнайкины

ошибки»

Цель: развитие

Дидактическая игра «Что было бы, если…?»

Цель: учить детей предполагать действие в соответствии с

п о с т а в л е н н ы м и

у с л о в и я м и

и л и

с о з д а н н ы м и

Р а б от а

с

у ч и т е л е м

логопедом (ежедневно)

Работа

с

педагогом-

красна!

как

времени

года,

расширять

знания

о

характерных

признаках

весны; о прилете птиц; о

связи

между

явления

ми

ж и в о й

и

неживой

природы и

сезонными

видами

труда;

о

весенних

изменениях

в

приро

де

Формы работы: Игры,

презентации,

беседы,

показ.

грамматического

строя

речи;

активизация словарного запаса;

развитие

слухового

внимания,

мышления.

Конструктивная

игра

«Создай

схему»

Ц е л ь

и г р ы : развитие

логического мышления .

Конструктивная

игра:«Составь

из палочек»

Цель игры: упражнять детей в

составлении

геометрических

фигур из счетных палочек.

Само стоятельная

и г р о в а я

деятельность ребенка в центрах

развития.

обстоятельствами.

Игры с элементами моделирования:

«Знаешь ли ты?...»

Цель: обогащение

словаря

за

счет

названий

животных,

закреплять знания моделей.

Подвижные игры: Побегаем, попрыгаем

Самостоятельная

игровая

деятельность

с

детьми

в

центрах развития.

психологом.

Работа

с

педагогом

по

ИЗО.

10.04.17-14.04.17

Мир

космонавтик

и

Рассказывать

о

Ю.А.

Га г а р и н е

и

д р у г и х

г е р о я х

к о с м о с а .

Ф о р м и р о в а т ь

и

закреплять

знания

о

космосе.

Игра «Объясняй-ка»

Цель: развивать

грамматический

строй

речи,

с л о во о б р а зо ва ние :

у ч и т ь

пониманию

и

толкованию

сложных слов.

Игра «Город гномиков»

Цель: з а к р е п л е н и е

у м е н и я

образовывать существительные

при

помощи

уменьшительно-

ласкательных суффиксов.

Само стоятельная

и г р о в а я

деятельность ребенка в центрах

развития.

Игра «Зайка».

Цель: вызывать

у

детей

потребность

в

эмоциональном

общении;

учить

согласовывать

свои

действия

с

действиями

своих

товарищей;

называть

друг

друга

по

имени; оказывать предпочтение одному из товарищей.

Игра «Чего не хватает».

Цель: продолжать учить деловому общению, обращаться к

взрослому;

учитывая

определенный

уровень

развития

речи

детей,

вводить

выражение

«дайте,

пожалуйста»,

благодарить

за

оказанную

помощь

(спасибо)

или

допускать употребление указательного жеста.

Самостоятельная

игровая

деятельность

с

детьми

в

центрах развития.

Р а б от а

с

у ч и т е л е м

логопедом (ежедневно)

Работа

с

педагогом-

психологом.

Работа

с

педагогом

по

ИЗО.

17.04.17-21.04.17

Знакомство

с народной

культурой

Продолжать

знакомить

д е т е й

с

у с т н ы м

народным творчеством :

потешками,

загадками,

поговорками,

считалками,

сказками,

прибаутками,

песнями,

плясками.

Продолжать

з н а к о м с т в о

с

художниками-

Конструктивная игра «Построй

по модели»

Цель игры: учить детей строить

ко н с т р у к ц и и

п о

г о т о в о й

модели.

Игра: «Музыкальная живопись»

Т р у д о в о е

п о р у ч е н и е :

протирание пыли.

Цель:

сформировать

положительное

отношение

к

Игры на развитие общения:

«Волшебные водоросли»

Цель:

снятие

телесных

барьеров,

развить

умения

добиваться цели приемлемыми способами общения.

«Рисунок по кругу»

Цель:

развитие

групповой

сплоченности

и

навыков

совместной

деятельности;

преодоление

трудностей

в

общении;

Сюжетно - ролевая игра "Зоопарк"

Цель: расширить

знания

детей

о

диких

животных,

их

повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь,

Р а б от а

с

у ч и т е л е м

логопедом (ежедневно)

Работа

с

педагогом-

психологом.

Работа

с

педагогом

по

ИЗО.

иллюстраторами:

Ю.

Васнецовым, Е. Рачевым,

Е. Чарушиным.

трудовой деятельности, вызвать

желание

помочь;

р а з в и т ь

т р у д о в ы е

у м е н и я ,

усовершенствовать их;

Само стоятельная

и г р о в а я

деятельность ребенка в центрах

развития.

гуманное отношение к животным, расширить словарный

запас детей.

Самостоятельная

игровая

деятельность

с

детьми

в

центрах развития.

24.04.17-12.05.17

День

Победы!

Воспитывать

дошкольников

в

духе

патриотиз

ма,

любви

к

Родине.

Расширять

знания о

геро

ях Великой

Отечественной войны, о

победе

нашей

страны

в

войне.

Знакомить

с

памятни

ками

героям

Великой

Отечественной

войны

Конструктивная игра:

«Разрежь

и сложи»

Ц е л ь

и г р ы : развитие

воображения

и

логического

мышления детей.

Дидактическая игра: «Нарисуй»

«Дежурство по столовой»

Ц е л ь :

с а м о с т о я т е л ь н о

и

добро сове стно

в ы п олн ят ь

обязанно сти

дежурного

;

тщательно мыть руки, надевать

одежду

дежурного

правильно

сервировать

стол,

убирать

посуду после еды;

Само стоятельная

и г р о в а я

деятельность ребенка в центрах

развития.

Игра с мячом «Всё наоборот»

Цель: уточнение и активизация словаря антонимов.

Игры

с

элементами

м од е л и р о ва н и я :

«Лесной

многоэтажный дом»

Цель: углубить

знания

детей

о

лесе

как

природном

с о о б щ е с т в е ;

з а к р е п и т ь

п р е д с т а в л е н и я

о б

«этажах» (ярусах) смешанного леса.

«Стираем салфетки»

Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать

и

отжимать

салфетки,

продолжать

формировать

культуру труда.

Самостоятельная

игровая

деятельность

с

детьми

в

центрах развития.

Р а б от а

с

у ч и т е л е м

логопедом (ежедневно)

Работа

с

педагогом-

психологом.

Работа

с

педагогом

по

ИЗО.

15.05.17-31.05.17

До свиданья

детский сад!

Здравствуй,

школа!

Орга низовывать

в с е

в и д ы

д е т с к о й

деятельности

(игровой,

коммуникативной,

трудовой, познавательно-

исследовательской,

музыкально-

художественной, чтения)

по всем образовательным

областям,

направленным

н а

в ы п о л н е н и е

образовательной

программы.

Конструктивная

игра:«Ошибки

в узоре»

Ц е л ь

и г р ы : развитие

логического мышления детей.

Дидактическая

игра

«Город

гномиков»

Цель: з а к р е п л е н и е

у м е н и я

образовывать существительные

при

помощи

уменьшительно-

ласкательных суффиксов.

Дидактическая

игра

«Назови,

что это»

Сюжетно-ролевая игра «Стройка».

Цель: учить детей задумывать сюжет до начала игры,

распределять

роли,

согласно

выбранному сюжету,

осуществлять

ролевое

взаимодействие

строители,

руководитель

стройки,

водители машин:

водовоз,

самосвал, цементовоз.

Подвижные игры «Лисонька», «Догони», «Ветер..ветер» и

другие.

Самостоятельная

игровая

деятельность

с

детьми

в

центрах развития.

Р а б от а

с

у ч и т е л е м

логопедом (ежедневно)

Работа

с

педагогом-

психологом.

Работа

с

педагогом

по

ИЗО.

Формы работы: Игры,

презентации,

беседы,

показ.

Цель:

Закреплять

названия

п о с уд ы

Р е ч е в а я

з а д а ч а :

Активизировать

и

обогащать

словарь по теме «Посуда»;.

Само стоятельная

и г р о в а я

деятельность ребенка в центрах

развития.

Результаты диагностики

2016-2017

Начало года (сентябрь)

Середина года (декабрь)

Конец года (май)

1.Физическое развитие

3

4

2.Познавательное развитие

(СКЦ и МП, ФЭМП)

4

4

3.Художественно-эстетическое развитие

(рисование, лепка, аппликация)

3

4

4.Речевое развитие

3

4

5.Социально-коммуникативное развитие

(трудовое воспитание,социализация…)

3

4

Работа с родителями:

Месяц

Формы работы с родителями

Сентябрь

Родительское собрание «Начало учебного года»

Консультация для родителей «Самооценка ребёнка дошкольного возраста»

Анкетирование : «Мой ребенок. Какой он?»

Октябрь

Подготовить перечень игр на развитие общения. Игры :

«Учимся общаться», «Приятные слова» и другие.

Практические советы родителям – показ артикуляционных упражнений для произношения определённых звуков, игры и

упражнения на закрепление пройденного материала.

Ноябрь

Консультация «Играйте вместе с детьми!»

Семинар-практикум «Речь на кончиках пальцев»

декабрь

Проведение родительского собрания с приглашением учителя-логопеда.

Изготовление дидактической игры «Парочки».

Заучивание стихотворений к Новому году

Январь

Помощь в изготовление игр и пособий по развитию речи.

Памятка «По проведению речедвигательных упражнений»

Февраль

Консультация «Умные развлечения на кухне.»

Привлечение родителей к совместному празднику «День Защитника Отечества»

Март

Консультация для родителей «Вместе играем — речь развиваем».

Изготовление дидактических игр для детей с нарушением речи (Мастер-класс)

Апрель

Консультация для родителей. «Портрет будущего первоклассника»

Подготовка к празднику «день именинника» (совместно с детьми)

Май

Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Родительское собрание «Я иду в школу»

Воспитатель логопедической группы «Колобок». Фомина И.А.



В раздел образования