Напоминание

Занятие в подготовительной группе. аппликация. "Транспорт"


Автор: Крылова Олеся Геннадьевна
Должность: воспитатель 1 категории.
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 10 СПДС " Аленушка"
Населённый пункт: Город Жигулевск Самарская область.
Наименование материала: Учебно методический материал
Тема: Занятие в подготовительной группе. аппликация. "Транспорт"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по аппликации в подготовительной группе.

Воспитатель. Крылова О.Г.

Тема : Транспорт.

Автобус на дороге.

Цель.

Закрепить представление о транспорте. Обогащать словарь детей,

пассажирский трамвай, троллейбус автобус, легковые машины . Учить детей

вырезать машины из прямоугольников, квадратов сложенные пополам.

Закреплять навыки работы ножницами. Формировать композиционные

умения ритмично размещать вырезанные машины на листе бумаги.

Демонстрационный материал: Рассматривание иллюстраций машины на

улице, Изображение машин в альбомах. Открытки с изображение машин.

Материалы и оборудование.

Листы бумаги на каждого ребенка А4.Прямоугольники , квадраты с цветной

бумаги. Ножницы, клей, кисточки, клеенки, салфетки матерчатые, салфетки

влажные.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям загадки.

Что за чудо длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины.

И питается бензином.

( Автобус)

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А над крышей вожжи,

Он ходить без них не может.

( Троллейбус)

Очень рано за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам.

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Воспитатель показывает детям картинки с изображением машин и задает

вопросы. Что общего и чем они отличаются?

Обобщив ответы детей, воспитатель демонстрирует силуэт машин, имеющих

симметричное строение. Автобус , троллейбус, трамвай и легковые машины

Воспитатель вмести с детьми обводит силуэт пальчиком и дает подумать как

лучше вырезать .Воспитатель выслушивает варианты детей и предлагает

детям вырезать методом складывания.

Воспитатель сообщает детям, что бы приступить к работе им надо сделать

пальчиковую гимнастику.

Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиняя с указательного, на

каждый ударный слог.

Автобус, троллейбус, машина, трамвай.

О них ты на улице не забывай ( смена рук)

В морях корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

Воспитатель складывает прямоугольник по его длине пополам, разглаживает

сгиб. Потом рисует половину машины, провожу дугу от одного уголка к

другому держа за сгиб, вырезает и получается автобус.

Окна для автобуса, прямоугольник сложить поперек пополам и разрезать по

линии сгиба.

Колёса для автобуса, плавно срезаем углы квадратов.

Собираем автобус на листе бумаги, приклеиваем силуэт автобуса,

приклеиваем окна на автобус в каждое окно можно приклеить животное, как

пассажира, приклеиваем колеса.

В конце работы дети могут дорисовать на листе бумаги дорогу, светофор ,

деревья, дома. По фантазии. В конце занятия воспитатель поощряет детей за

старание. Выставляют работы на магнитную доску.



В раздел образования