Автор: Крылова Олеся Геннадьевна
Должность: воспитатель 1 категории.
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 10 СПДС " Аленушка"
Населённый пункт: Город Жигулевск Самарская область.
Наименование материала: Учебно методический материал
Тема: Занятие в подготовительной группе. аппликация. "Транспорт"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по аппликации в подготовительной группе.
Воспитатель. Крылова О.Г.
Тема : Транспорт.
Автобус на дороге.
Цель.
Закрепить представление о транспорте. Обогащать словарь детей,
пассажирский трамвай, троллейбус автобус, легковые машины . Учить детей
вырезать машины из прямоугольников, квадратов сложенные пополам.
Закреплять навыки работы ножницами. Формировать композиционные
умения ритмично размещать вырезанные машины на листе бумаги.
Демонстрационный материал: Рассматривание иллюстраций машины на
улице, Изображение машин в альбомах. Открытки с изображение машин.
Материалы и оборудование.
Листы бумаги на каждого ребенка А4.Прямоугольники , квадраты с цветной
бумаги. Ножницы, клей, кисточки, клеенки, салфетки матерчатые, салфетки
влажные.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям загадки.
Что за чудо длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины.
И питается бензином.
( Автобус)
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей вожжи,
Он ходить без них не может.
( Троллейбус)
Очень рано за окошком,
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам.
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Воспитатель показывает детям картинки с изображением машин и задает
вопросы. Что общего и чем они отличаются?
Обобщив ответы детей, воспитатель демонстрирует силуэт машин, имеющих
симметричное строение. Автобус , троллейбус, трамвай и легковые машины
Воспитатель вмести с детьми обводит силуэт пальчиком и дает подумать как
лучше вырезать .Воспитатель выслушивает варианты детей и предлагает
детям вырезать методом складывания.
Воспитатель сообщает детям, что бы приступить к работе им надо сделать
пальчиковую гимнастику.
Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиняя с указательного, на
каждый ударный слог.
Автобус, троллейбус, машина, трамвай.
О них ты на улице не забывай ( смена рук)
В морях корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
Воспитатель складывает прямоугольник по его длине пополам, разглаживает
сгиб. Потом рисует половину машины, провожу дугу от одного уголка к
другому держа за сгиб, вырезает и получается автобус.
Окна для автобуса, прямоугольник сложить поперек пополам и разрезать по
линии сгиба.
Колёса для автобуса, плавно срезаем углы квадратов.
Собираем автобус на листе бумаги, приклеиваем силуэт автобуса,
приклеиваем окна на автобус в каждое окно можно приклеить животное, как
пассажира, приклеиваем колеса.
В конце работы дети могут дорисовать на листе бумаги дорогу, светофор ,
деревья, дома. По фантазии. В конце занятия воспитатель поощряет детей за
старание. Выставляют работы на магнитную доску.