Напоминание

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья"


Автор: Рукинова Оксана Сергеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ №16 "Ласточка"
Населённый пункт: станицы Новорождественской, Тихорецкого района, Краснодарского края
Наименование материала: Педагогический опыт
Тема: Конспект физкультурного развлечения в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Подготовила: инструктор по физической культуре Рукинова Оксана

Сергеевна, МБДОУ №16 «Ласточка» ст. Новорождественская

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе

«Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и

потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от

двигательной активности, закаливании, уточнить знания о полезных свойствах воздуха

с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке

дня, значимости режима дня.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: модель солнца, фото на слайдах, фонограмма «Ты шагай!» (муз. и

слова С. Коротаевой, дорожки, косички.

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей.

Ход занятия:

Дети старшей группы под музыку входят в зал.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. А вы знаете, что

вы не просто поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому что вы сказали:

“Здравствуйте!” Здоровья желаю.

-Ребята что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду

(звучит спокойная лирическая музыка)

«Давним–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать

человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один

из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен

быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог

сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они

спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать- решать — куда бы

его спрятать? Тогда один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого

человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не

каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье спрятано и во мне, и в каждом из вас.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Ой ребята

посмотрите наше солнышко без лучиков они потерялись. Давайте отправимся в путь,

чтобы найти эти лучики и чтобы наше солнышко засияло.

-Отправляемся в путь.

Дети под музыку идут по дорожке.

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК

-Вот мы и пришли на первую остановку.

В нашем детском саду есть свой распорядок дня. У вас есть время для принятия

пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Как называется наш распорядок дня?

Ответ детей: режим дня

- Правильно ребята, это режим дня– когда все твои дела распределены, четко по

времени в течение дня.

-А теперь посмотрите, как мы выполняем режим дня в детском саду (слайды «режим

дня»). (Дети выходят по одному и рассказывают по слайдам о различных видах

деятельности в течение дня. По ходу комментариев детей обращаю внимание на то,

чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку,

необходимо есть в одно и тоже время в течение дня.)

Ребенок 1:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Ребёнок 2:

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Ребёнок 3:

Вниманьем и лаской в саду нас встречают,

Без мамы и папы мы не скучаем:

Рисуем, танцуем, читаем, поем,

Гуляем, играем, мир познаем!

Софья:

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

Ребенок 4:

Мама сказки мне читает

Крепкий сон мой охраняет!

Следует ребята знать

Нужно всем подольше спать!

- Ребята как называется наш первый лучик? (Режим дня).А вот и лучик, мы нашли

прикрепим к нашему солнышку.

ВТОРОЙ ЛУЧИК,

Воспитатель

- Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы идем дальше.

А сейчас мы проведем опыт.

Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из

трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут

пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Ответы детей.

Ребёнок:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко

вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание

воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

(Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма

взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

-Давайте вспомним какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.

Подуем на живот

Как трубка, станет рот,

Ну, а теперь — на облака

И остановимся пока.

Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – это чистый, свежий

воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

- Вот мы нашли второй лучик, прикрепим к нашему солнышку.

РАЗМИНКА

- А сейчас мы с вами немного разомнемся, выполним физминутку.

ТРЕТИЙ ЛУЧИК.

-А теперь ребята идем дальше. Вот мы и пришли на следующую остановку.

Воспитатель: — А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята, становлюсь.

Дети: — Закаливание

Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети:

— Обливание под душем

— Умывание прохладной водой

— Полоскание горла

— Воздушные ванны.

Воспитатель: — Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(ответы детей — закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит

заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель: — Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы

научить свой организм стать выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название

третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети: — Закаливание.

- а вот мы нашли третий лучик, прикрепляем к нашему солнышку, оно больше

засияло.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК.

-Отправляемся дальше в путь. Вот и наша остановка.

- Воспитатель: — Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

— Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

(Ответы детей)

Ребенок:

Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Воспитатель: А теперь поиграем в словесную игру. Я буду зачитывать стихотворения

о продуктах. Если они полезные, то вы хлопаете в ладоши. Если вредные, вы топаете

ножками.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь

очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис,

строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом,

рыбу, мед и виноград. (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Молодцы, ребята, правильно.

- Мы нашли с вами четвертый лучик, как же он называется?

Дети: Полезная еда!

(ПЯТЫЙ ЛУЧИК)

Продолжаем наш путь вот мы и пришли.

-Посмотрите ребята , что вы видите? Как дети выполняют физические упражнения.

Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

(суждение детей)

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

-А сейчас мы покажем как мы умеем выполнять упражнения с косичкой. Подошли

дети к косичкам, взяли в руки и повторяем за мной.

1. «Веревку вперед». И. п.: ноги –пятки вместе, носки врозь, веревка внизу. Поднять

веревку вперед, вверх, опустить. Повторить 6 раз.

2. «Перешагни через веревку». И. п.: ноги-пятки вместе, носки врозь, веревка внизу.

Поднять правую ногу, перенести ее через веревку, поднять левую ногу и также

перенести ее через веревку, затем выполнить те же движения в обратную сторону.

Повторить 4 раза.

3. «Приседание». И. п.: то же. Присесть, веревку вытянуть вперед, сказать «сесть»,

вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

4. «Наклоны в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, поднять веревку в верх.

Наклониться вправо и в лево. Повторить 6 раз.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо сегодня постарались.

А вот мы и нашли пятый лучик, как же он называется?

Ответы детей.

- Правильно.

-Посмотрите, как засияли наши лучики здоровья на солнце. Если вы будете

выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это — …

Дети: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику,

дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.

Воспитатель: То будете такими, как солнце — яркими, светлыми, веселыми,

задорными, т. е. здоровыми.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить

всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».



В раздел образования