Автор: Рукинова Оксана Сергеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ №16 "Ласточка"
Населённый пункт: станицы Новорождественской, Тихорецкого района, Краснодарского края
Наименование материала: Педагогический опыт
Тема: Конспект физкультурного развлечения в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья"
Раздел: дошкольное образование
Подготовила: инструктор по физической культуре Рукинова Оксана
Сергеевна, МБДОУ №16 «Ласточка» ст. Новорождественская
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе
«Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и
потребности к здоровому образу жизни.
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от
двигательной активности, закаливании, уточнить знания о полезных свойствах воздуха
с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке
дня, значимости режима дня.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: модель солнца, фото на слайдах, фонограмма «Ты шагай!» (муз. и
слова С. Коротаевой, дорожки, косички.
Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей.
Ход занятия:
Дети старшей группы под музыку входят в зал.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. А вы знаете, что
вы не просто поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому что вы сказали:
“Здравствуйте!” Здоровья желаю.
-Ребята что такое здоровье?
(ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду
(звучит спокойная лирическая музыка)
«Давним–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать
человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один
из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен
быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог
сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они
спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать- решать — куда бы
его спрятать? Тогда один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого
человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не
каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
(заканчивает звучать музыка)
Воспитатель: Значит, здоровье спрятано и во мне, и в каждом из вас.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Ой ребята
посмотрите наше солнышко без лучиков они потерялись. Давайте отправимся в путь,
чтобы найти эти лучики и чтобы наше солнышко засияло.
-Отправляемся в путь.
Дети под музыку идут по дорожке.
ПЕРВЫЙ ЛУЧИК
-Вот мы и пришли на первую остановку.
В нашем детском саду есть свой распорядок дня. У вас есть время для принятия
пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Как называется наш распорядок дня?
Ответ детей: режим дня
- Правильно ребята, это режим дня– когда все твои дела распределены, четко по
времени в течение дня.
-А теперь посмотрите, как мы выполняем режим дня в детском саду (слайды «режим
дня»). (Дети выходят по одному и рассказывают по слайдам о различных видах
деятельности в течение дня. По ходу комментариев детей обращаю внимание на то,
чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку,
необходимо есть в одно и тоже время в течение дня.)
Ребенок 1:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Ребёнок 2:
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Ребёнок 3:
Вниманьем и лаской в саду нас встречают,
Без мамы и папы мы не скучаем:
Рисуем, танцуем, читаем, поем,
Гуляем, играем, мир познаем!
Софья:
На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одевайся по погоде!
Ребенок 4:
Мама сказки мне читает
Крепкий сон мой охраняет!
Следует ребята знать
Нужно всем подольше спать!
- Ребята как называется наш первый лучик? (Режим дня).А вот и лучик, мы нашли
прикрепим к нашему солнышку.
ВТОРОЙ ЛУЧИК,
Воспитатель
- Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы идем дальше.
А сейчас мы проведем опыт.
Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из
трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут
пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?
Ответы детей.
Ребёнок:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко
вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание
воспитателя).
Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?
(Суждение детей).
Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма
взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».
-Давайте вспомним какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.
Подуем на живот
Как трубка, станет рот,
Ну, а теперь — на облака
И остановимся пока.
Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – это чистый, свежий
воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?
Дети: Воздух.
- Вот мы нашли второй лучик, прикрепим к нашему солнышку.
РАЗМИНКА
- А сейчас мы с вами немного разомнемся, выполним физминутку.
ТРЕТИЙ ЛУЧИК.
-А теперь ребята идем дальше. Вот мы и пришли на следующую остановку.
Воспитатель: — А теперь послушайте загадку:
Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята, становлюсь.
Дети: — Закаливание
Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.
Дети:
— Обливание под душем
— Умывание прохладной водой
— Полоскание горла
— Воздушные ванны.
Воспитатель: — Как вы думаете, для чего люди закаляются?
(ответы детей — закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит
заболевания. У него всегда бодрое настроение.)
Воспитатель: — Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы
научить свой организм стать выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название
третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?
Дети: — Закаливание.
- а вот мы нашли третий лучик, прикрепляем к нашему солнышку, оно больше
засияло.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК.
-Отправляемся дальше в путь. Вот и наша остановка.
- Воспитатель: — Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
— Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
(Ответы детей)
Ребенок:
Чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Воспитатель: А теперь поиграем в словесную игру. Я буду зачитывать стихотворения
о продуктах. Если они полезные, то вы хлопаете в ладоши. Если вредные, вы топаете
ножками.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь
очень строен и высок (правильно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис,
строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом,
рыбу, мед и виноград. (правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
Молодцы, ребята, правильно.
- Мы нашли с вами четвертый лучик, как же он называется?
Дети: Полезная еда!
(ПЯТЫЙ ЛУЧИК)
Продолжаем наш путь вот мы и пришли.
-Посмотрите ребята , что вы видите? Как дети выполняют физические упражнения.
Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
(суждение детей)
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
-А сейчас мы покажем как мы умеем выполнять упражнения с косичкой. Подошли
дети к косичкам, взяли в руки и повторяем за мной.
1. «Веревку вперед». И. п.: ноги –пятки вместе, носки врозь, веревка внизу. Поднять
веревку вперед, вверх, опустить. Повторить 6 раз.
2. «Перешагни через веревку». И. п.: ноги-пятки вместе, носки врозь, веревка внизу.
Поднять правую ногу, перенести ее через веревку, поднять левую ногу и также
перенести ее через веревку, затем выполнить те же движения в обратную сторону.
Повторить 4 раза.
3. «Приседание». И. п.: то же. Присесть, веревку вытянуть вперед, сказать «сесть»,
вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
4. «Наклоны в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, поднять веревку в верх.
Наклониться вправо и в лево. Повторить 6 раз.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо сегодня постарались.
А вот мы и нашли пятый лучик, как же он называется?
Ответы детей.
- Правильно.
-Посмотрите, как засияли наши лучики здоровья на солнце. Если вы будете
выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это — …
Дети: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику,
дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.
Воспитатель: То будете такими, как солнце — яркими, светлыми, веселыми,
задорными, т. е. здоровыми.
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить
всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».